04-06-15 / 2015
Новости отрасли
Грузоотправители отмечают сокращение сроков доставки грузов по желдорогам России

Грузоотправители отмечают сокращение сроков доставки грузов по железным дорогам России, логистические компании призывают к уравниванию конкурентных условий для железнодорожного и автотранспорта.

Так, замгендиректора ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" (MOEX: KZRU) Ирина Ольховская в ходе "круглого стола" по вопросам клиентоориентированности, который прошел в рамках X международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи, сказала, что в настоящее время сроки доставки грузов значительно сократились по сравнению с 2012 и даже с 2014 годом.

По ее словам, угольная отрасль динамично развивается, в том числе, за счет роста поставок на экспорт, доля которого в общем объеме поставок приближается к 50%.

"Данные результаты были достигнуты не только благодаря самим угольщикам, но и благодаря совместной работе с "Российскими железными дорогами". Это и развитие инфраструктуры, прежде всего технологическое развитие перевозок, которое привело к увеличению поставок на экспорт", - отметила И.Ольховская.

Замгендиректора по логистике ОАО "СУЭК" Денис Илатовский в ходе "круглого стола" отметил увеличение скорости движения за счет реализации ряда сложных технологических решений.

"Ускорение имеет обратную сторону - приводит к уменьшению потребности в вагонах. Если в 2012-2013 году мы привлекали для перевозки своих грузов 52-55 тыс. вагонов, то с сегодняшней скоростью мы привлекаем 45 тыс. Примерно на 10 тыс. вагонов наша потребность уменьшилась за счет оборачиваемости. Это важнейший очевидный показатель улучшения технологий", - пояснил Д.Илатовский.

Одной из причин увеличения скорости доставки грузов он назвал значительный рост маршрутизации, который наблюдается с 2013 года.

"Пока общий уровень маршрутизации наших грузов - около 70%, есть над чем работать", - добавил он.

Член совета директоров ЗАО "Русагротранс" Константин Засов считает, что тема клиентоориентированности и "борьбы за груз" должна быть обусловлена появлением одинаковых правил конкуренции.

"К сожалению, в конкуренции с автотранспортом мы наблюдаем неодинаковые условия конкурентной борьбы. Если мы не будем иметь равных условий, мы никогда не сможем привлечь дополнительный груз. Наша задача сегодня - посмотреть на те объемы, которые перевозятся альтернативными видами транспорта, и бороться за эти объемы совместно", - отметил Д.Илатовский.

Под одинаковыми конкурентными условиями он понимает, в том числе, государственное регулирование не только железнодорожных тарифов, но и автотранспортных.

"Тарифы автотранспорта не регулируются государством. Колебания тарифа на автоперевозки в течение года - от 50% до 250% Мы понимаем, что железнодорожный тариф, по сути, неизменен в течение года. У нас отсутствует этот инструментарий борьбы за груз", - сказал он.

Кроме того, по его словам, одним из важнейших факторов неконкурентной среды является объем затрат на содержание дороги. Так, содержание железнодорожной инфраструктуры финансируется полностью за счет ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD), в то время как с автотранспортных компаний не взимается плата за содержание автодорог.

Осложняют конкуренцию и административные нормы. "Работа на железнодорожном транспорте ограничена строгими правилами. Например, для перевозки зерна оформляем целый ряд документов. Если мы посмотрим на автотранспорт, то груз забирается прямо с поля, никаких документов не оформляется", - добавил Д.Илатовский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.06.2015