05-10-11 / 2011
Новости отрасли
Грузоотправители одобрили инициативы ОАО "РЖД" по формам государственной поддержки развития сети

Вчера на заседании «круглого стола» «Привлечение инвестиций в инфраструктуру: поиск практических решений» грузоотправители одобрили инициативы ОАО «РЖД» по формам государственной поддержки развития сети.

"Дефицит инвестиций в железнодорожную инфраструктуру до 2015 года составляет 400 млрд руб., и если эта тенденция продолжится, то уже в 2015 году компания не сможет перевезти почти половину того, что будет дополнительно произведено, а это 230 млн тонн грузов, из них 30 млн тонн угля, 30 млн тонн нефтяных грузов, 15 млн тонн руды, 10 млн тонн черных металлов, 20 млн тонн готовой продукции ", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, вы ступая на заседании "круглого стола", организованного газе той "Ведомости".

Уже сейчас компания испытывает серьезные затруднения с грузовыми перевозками. И одна из причин - устаревшая инфраструктура.

"На сети РЖД насчитывается около 6 тыс. км, где пропускные возможности близки к исчерпанию. Более 7 тыс. искусственных сооружений отнесено к категории дефектных. 50% объектов энергетической инфраструктуры, сигнализации, автоблокировки также требуют модернизации и замены", - рассказал глава РЖД.

При этом, по его словам, более 15 крупных компаний уже выразили намерение подключиться к магистральным сетям. "Это реально развивающийся сектор, который требует вывоза грузов именно железнодорожным транс портом. Мы оцениваем эту грузовую базу в объеме 300 млн тонн в год. Естественно, нагрузка ложится на инфра структуру, адресованную портам, будь то Дальний Восток, Северо-Запад, Север или Юг. Но при таком развитии инфраструктуры мы практически не можем обеспечить эту перевозку", - заявил Владимир Якунин.

При этом зачастую самим грузоотправителям приходится вкладывать деньги в железные дороги. "Когда воз никла проблема на Западно-Сибирской дороге, угольные компании вкладывали деньги не только в развитие подъездных путей, но и в станционную инфраструктуру", - на помнил глава РЖД.

Генеральный директор СУЭК Владимир Рашевский заявил, что компания была вынуждена инвестировать деньги в инфраструктуру, чтобы иметь возможность нормально возить свои грузы.

В свою очередь, владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин на вопрос, на каких условиях он готов вкладывать в инфраструктуру, ответил, что ни на каких.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.11Помогут гарантиями