Размер предлагаемого инвесттарифа, за счет которого предлагается финансировать строительство объектов на Восточном полигоне, должен быть просчитан с учетом возможностей грузоотправителей с одной стороны, а с другой стороны, с учетом приоритетов строительства того или иного объекта инфраструктуры. Такую позицию "РЖД-Партнер" высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.
"Идея, на наш взгляд, видится как здравая при условии, что размер тарифа будет учитывать возможности грузоотправителей, а также тот факт, что средства получаемые за счет него, будут аккумулироваться и направляться на исключительно на расширение Восточного полигона", - говорит И. Макаров.
По его прогнозу, грузоотправители не будут готовы к повышению тарифов. Однако здесь вопрос в темпах роста этого тарифа. Если повышение будет плавным и при этом грузоотправители будут понимать, что эти средства идут именно на увеличение пропускной способности железных дорог, эксперты АКРА полагают, что в таком случае их негодование не будет столь острым.
"Расширение мощностей БАМа для дополнительного вывоза угля – это актуальный вопрос, учитывая информацию о большом скоплении вагонов на путях и невозможности вывезти уголь с некоторых месторождений", - рассуждает И. Макаров.
Ускорить ввод объектов Восточного полигона в текущих условиях, по мнению эксперта, могут только своевременное и целевое использование средства выделенных на эти цели, а также четкая приоритизация объектов инфраструктуры по срокам ввода.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 13.03.2023 |