28-09-12 / 2012
Новости отрасли
Грузоотправители и транспортные компании Европы и Азии подтвердили интерес к перевозкам по Транссибирской магистрали

Вчера грузоотпраивтели и транспортные компании Европы и Азии подтвердили интерес к перевозкам по транссибирской магистрали. Они готовы поделиться кадрами и технологиями для привлечения транзитных грузов.

На XXI пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Хельсинки президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин предложил сосредоточить внимание на аспектах, до сих пор мешающих развитию транзитных перевозок в коридоре "Восток - Запад". Среди них проблемы взаимодействия перевозчиков с таможней, малая скорость принятия тарифных решений и нестыковка информационных технологий в РФ, Европе и Азии.

Он предложил создать некоммерческое партнерство, которое возьмет на себя разработку единой информационной системы на базе национальных IT-технологий стран, участвующих в развитии перевозок по Транссибу.

КСТП уже создал рабочую группу, куда вошли специалисты РЖД и ряда европейских стран. Она должна представить впоследствии прообраз единой информационной системы.

По словам Владимира Якунина, ключевая цель всех участников перевозок - сократить процедуры оформления грузов на границе. И в тарифной политике следует прийти к общему знаменателю и сформировать адекватные единые тарифы. Ведь для клиента важна конечная цена на перевозку.

На предложение главы откликнулся почетный президент Ассоциации европейских транссибирских операторов (GETO) Вернер Альберт. Он сообщил, что готов участвовать в развитии единых технологических систем для упрощения обмена информацией. "Сейчас на рынках дует холодный ветер, - сказал он в своем докладе. - Перевозчики хотят экономить не только деньги, но и время. Мы должны прийти к регулярным контейнерным перевозкам, обратной загрузке и обеспечить сокращение расходов на перевозку".

Президент Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) Тетсуо Комаки предложил рассмотреть развитие перевозок на Транссибе в глобальном аспекте и сделать "шаг на опережение". В связи с наращиванием объемов и увеличением клиентской базы маршрута "Восток - Запад" заняться созданием новой системы логистики, чтобы она покрывала всю Азию, страны СНГ, Европу.

"Транссиб - многообещающая магистраль, мы пытаемся использовать ее в качестве главной линии", - пообещал господин Комаки. На это председатель КСТП Владимир Якунин ответил обещанием попробовать снизить часть тарифа грузопотоку из Японии в Россию.

Статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов обратил внимание на необходимость ускорения работы над проектом федерального закона "О транзите", который просто необходим в рамках создания Таможенного союза. Среди нерешенных вопросов, по его словам, - таможенный контроль контейнерных поездов. "Необходимо его упростить. Досмотр на внутренних границах, по нашему мнению, не нужен. Его необходимо проводить только на внешних границах".

Сергей Аристов упомянул документ о едином железнодорожном праве на евразийском пространстве, над которым правительство уже работает. Новые правила дадут всем участникам перевозочного процесса понимание юридических аспектов взаимодействия между собой.

Генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов предложил также закрепить на законодательном уровне юридические права контейнерных перевозчиков в целом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.09.12Попытка упрощения