15-11-12 / 2012
Новости отрасли
Грузоотправителей попросили позаботиться о песке и щебне в морозы

Северо-Кавказская дорога готова за сутки обеспечить доставку инертных грузов для олимпийского Сочи. Однако ритмичной выгрузки может и не быть, ведь большинство отправителей к работе зимой не готовы.

Большая часть грузов для олимпийского строительства в Сочи идет с карьеров Краснодарского края. По данным специалистов Северо-Кавказской магистрали, около 75% - это инертные материалы.

Но с понижением температур этот поток может в очередной раз иссякнуть из-за морозов.

Как напомнил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Штырлов на региональном координационном совете, в первой половине января прошлого года среднесуточная выгрузка на грузовом дворе "Россельхозакадемия" составляла 486 вагонов. А с наступлением устойчивых морозов в феврале выгружался всего 251 вагон, зачастую - не более 120. Между тем на СКЖД в это время находилось до 500 вагонов со смерзшимся грузом.

"В отдельных случаях простой вагона под грузовыми операциями составлял до 15 часов при нормативе 3,5", - уточнил Сергей Штырлов.

При этом многие отправители в массовом порядке отозвали свои заявки на погрузку, вместо того чтобы принять меры против смерзания груза.

Таковыми является обустройство площадок с дренажными системами для перелопачивания и разравнивания груза слоем не более 1 м. Это позволит проморозить груз до погрузки. Дело в том, что температура груза остается плюсовой на глубине слоя 5-10 см. Погрузка в таком состоянии как раз и приводит к смерзанию груза в пути.

Сегодня подобные площадки есть лишь у четырех из 77 грузоотправителей. Это Мостовской дробильно-сортировочный завод, Андреедмитриевский щебзавод, компании "Промстройинвест" и "Выбор".

Заместитель директора ООО "Промстройинвест" Дмитрий Гудков пообещал, что все грузы северного направления - на Московскую, Горьковскую, Куйбышевскую дороги - пойдут в сухом виде. "С наступлением холодов этот же режим будет использоваться и при отправке на побережье", - сказал он.

Смерзаемость груза приводит не только к снижению эксплуатационных показателей дороги, но и к удорожанию олимпийского строительства. К примеру, за простой вагонов на СКЖД минувшей зимой с грузополучателей было взыскано более 9 млн руб.

Срывы поставок могут также повлиять и на сроки сдачи объектов. А за каждые сутки продления сроков строительства штраф - до 1 млн руб.

"Если отправители не допустят смерзания груза, никакая погода не помешает выполнению наших взаимных обязательств", - уверен начальник Северо-Кавказской магистрали Владимир Голоскоков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.11.12Отправить сухими