29-10-14 / 2014
Новости отрасли
Грузоотправитель пока не доверяет смежникам

Логистические компании все чаще предлагают клиентам передать свои транспортные активы в управление специалистам. Но грузовладельцы, в свою очередь, не всегда готовы переходить на аутсорсинг.

В связи с санкциями и снижением производства в России наблюдается замедление темпов роста логистических услуг. Этой проблеме было посвящено заседание «круглого стола» «Искусство пространственно-временного перемещения: развитие логистических компетенций в России» в рамках XII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (о ней мы рассказываем также на этой странице). Его открыл начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Алексей Каменобродский, который отметил, что до сих пор у грузовладельцев отсутствует желание выводить на аутсорсинг свои логистические операции. Причины этого – в истории страны, а также в непонимании со стороны грузовладельцев этих процессов.

«Грузоотправитель всегда будет стоять перед выбором – создавать свои логистические активы, свою службу или же доверять это внешним компаниям», – говорит Алексей Каменобродский.

Переход на аутсорсинг позволит сэкономить порядка 7% транспортных издержек предприятия. По дочерним организациям РЖД экономия за счет логистики уже составила около 16%. Господин Каменобродский привел в пример переход General Motors на полное обслуживание Gefco. Это означало перевод сотрудников логистической части General Motors в аутсорсинговую компанию. Но процесс дал существенную экономию на содержании складских запасов, а координация товаропотоков по времени также снизила расходы клиента.

ОАО «РЖД» не ставит запрета дочерним логистическим компаниям на использование других видов транспорта. Поскольку в противном случае они не будут конкурентоспособными.

Генеральный директор «РЖД Логистика» Павел Соколов подтвердил, что проблема недоверия производителей и операторов к логистам стоит довольно остро.

«Логист – не враг, который заберет у клиентов вагонную составляющую, – поясняет топ-менеджер. – Он лишь пытается оптимизировать работу. Чтобы сэкономить, нужно управлять процессом».

Кстати, председатель Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты Олег Дунаев, говоря о ключевых тенденциях развития логистических услуг, затронул и другие проблемы сектора. Среди них – распространение спроса на логистику, расширение количества участников рынка, тенденция развития качества логистических услуг, оптимизация издержек на рынке и, наконец, формирование ключевых компетенций. Вторая тенденция, на его взгляд, приведет к слияниям и поглощениям компаний либо же к «борьбе без правил». А оптимизация издержек на рынке – к неизбежному сокращению штата сотрудников.

«На мировом рынке выигрывает тот, кто работает в партнерстве, – говорит эксперт. – Пользы больше, если это будет совместная работа на клиента вне зависимости от видов транспорта».

На рынке существует множество логистических компаний, а это породило так называемый «бум логистических услуг», считает первый заместитель генерального директора ООО «Проектный офис ОТЛК» Алексей Гром.

«Главное в логистических услугах – правильно выстроенная коммуникация, а именно возможность предугадать желание клиента», – говорит Алексей Гром.

Такой крупный проект, как ОТЛК, по его словам, поможет создать транспортно-логистические центры внутри страны для развития логистики в целом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.2014