25-03-11 / 2011
Новости отрасли
Грузооборот транспортно-логистического блока «Норникеля» в 2010 г. составил около 2,5 млн. тонн

Грузооборот транспортно-логистического блока ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2010 году составил около 2,5 млн. тонн, из которых более 1 млн. тонн приходится на перевозки по Северному морскому пути и около 1,5 млн. тонн — по реке Енисей, сообщила пресс-служба предприятия.

Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта, отмечается в сообщении.

Арктический транспортный флот ГМК «Норильский никель» в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью 16 тыс. тонн обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург.

В 2010-м собственными судами компании выполнено 54 рейса, 12 прямых рейсов в порты Европы и 1 рейс в Юго-Восточную Азию. В планах на 2011–2012 гг. проведение модернизации флота: дооборудование арктических контейнеровозов грузовыми кранами, грузоподъемностью 40 тонн каждый, что позволит производить обработку судов без постановки к оборудованному причалу - на ледяном припае, на необорудованный берег, на рейде.

В дополнение к имеющимся морским судам компания осуществляет строительство арктического танкера. Срок завершения строительства и ввода танкера в эксплуатацию – конец 3 квартала текущего года.

В прошлом году также инициирован проект строительства топливо-перевалочной базы в Архангельске с емкостью единовременного хранения нефтепродуктов порядка 50 тыс. куб. м. Нефтебаза помимо накопления и отгрузки нефтепродуктов для Норильского промышленного района будет использоваться для бункеровки собственных ледокольно-транспортных судов. Срок завершения строительства базы – конец 2012 года, расчетная стоимость инвестиционного проекта – 790 млн. рублей.

Кроме того продолжается реализация проекта строительства собственного перегрузочноготерминала в Мурманске, сумма инвестиций первого этапа составила 1,1 млрд. рублей. По завершении реализации первого этапа строительства (конец 2011-го) все грузы компании, проходящие через Мурманск, будут обрабатываться на собственном терминале.

В 2010 году в процессе модернизации и проведения реконструкции на собственном терминале в Мурманске было обработано 10 судов компании, объем перевалки составил 104 тыс. тонн грузов. В 2011-м предусмотрен рост объемов перевалки грузов до 200 тыс. тонн, а с 2012 года – до 750 тыс. тонн в год.

В прошлом году был инициирован ряд инвестиционных проектов по обновлению портового флота Заполярного транспортного филиала. Разработаны и утверждены бизнес-планы по строительству бункеровщика жидким топливом грузоподъемностью 1,1 тыс. тонн, стоимость проекта 300 млн. рублей, морского буксира-кантовщика мощностью 2 750 л.с., стоимостью 216 млн. рублей и речного буксира мощностью 600 л.с., стоимостью 140 млн. рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru24.03.11Грузооборот транспортно-логистического блока «Норникеля» в 2010 г. составил около 2,5 млн. тонн