21-05-15 / 2015
Новости отрасли
Грузооборот стивидорного дивизиона группы UCL в I квартале вырос на 17%

Грузооборот стивидорного дивизиона группы UCL Владимира Лисина - UCL Port - в I квартале 2015 года вырос на 17% по сравнению с тем же периодом 2014 г., до 8,58 млн тонн, сообщила UCL.

"Рост перевалки произошел за счет увеличения экспортных грузопотоков на 22%. Основой (увеличения - ИФ) стали нефтеналивные грузы (2,55 млн тонн, на 40% выше). Обработка сухих грузов выросла на 9% и составила 6,02 млн тонн", - говорится в сообщении. В структуре грузооборота на 5 процентных пункта выросла перевалка экспортных грузов (до 89%, или до 7,67 млн тонн), импортный грузопоток составил 10% (0,82 млн тонн). 1% пришелся на каботажные перевозки.

Наибольший рост в I квартале отмечен по нефтеналивным грузам, перевалка которых увеличилась, в основном, за счет привлечения грузопотоков на причалы ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (MOEX: TMTP). Перевалка генеральных грузов выросла на 18%, до 2,28 млн тонн. "Продолжение восстановления спроса на международных рынках позволило портам дивизиона увеличить отгрузки черных металлов на 26%, до 1,26 млн тонн. Улучшение рыночных факторов положительно повлияло на увеличение перевалки цветных металлов (алюминия) на 22%, до 0,4 млн тонн", - отметила в этой связи компания.

Обработка насыпных и навалочных грузов в I квартале выросла на 8%, до 2,81 млн тонн. Такую динамику компания, в первую очередь, объясняет увеличением перевалки зерновых грузов на 21%, до 0,53 млн тонн, за счет роста поставок и расширения номенклатуры грузов в Туапсинском порту. Общие отгрузки угля выросли на 13%, до 1,86 млн тонн, в связи с увеличением экспорта Универсального перегрузочного комплекса и Туапсинского порта. Вместе с тем сократилась на 27% перевалка минеральных удобрений, до 186 тыс. тонн, - в связи с перераспределением грузопотока в пользу специализированных терминалов в РФ и странах Балтии.

Контейнерооборот UCL Port в I квартале уменьшился на 23%, до 78,6 тыс. TEU. Как отмечает компания, это отражает общую негативную тенденцию на стивидорном рынке на Балтике и обусловлено, в основном, уменьшением перевалки импортных грузов из-за введенных антироссийских санкций и девальвации рубля. При этом доля груженых контейнеров в общем объеме экспорта возросла более чем на 35%, что объясняет незначительное снижение общего контейнерооборота в тоннах - на 5%, до 927,7 тыс. тонн. "Этот фактор, а также привлечение к сотрудничеству с терминалом ведущих морских линий CMA CGM, COSCO и Yang Ming позволили существенно снизить темпы падения по сравнению с общим уровнем динамики грузооборота на контейнерном рынке Северо-Запада, сократившемся в I квартале на 27,6%", - говорится в сообщении.

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.05.2015