Более 500 тыс. тонн грузов в 2022 году отправлено по Приволжской железной дороге (ПривЖД) по международному транспортному коридору (МТК) "Север - Юг", что почти на 30% больше по сравнению с результатом 2021 года. Основная доставка груза осуществлялась в Афганистан и Иран, сообщили в пятницу в службе корпоративных коммуникаций компании.
"В 2022 году со станций Приволжской железной дороги по МТК "Север - Юг" отправлено около 523 тыс. тонн грузов. По сравнению с предыдущим годом объем отправок в этом направлении увеличился на 28,3%", - говорится в сообщении.
Уточняется, что рост объема перевозок обеспечен за счет погрузки продовольственных товаров - ячменя, чечевицы и пшеничной муки. В основном доставка грузов осуществлялась в Афганистан и Иран.
Приволжская железная дорога расположена на юго-востоке Европейской части России, в районе Нижней Волги и среднего течения Дона на территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. Дорога связывает между собой промышленные города в низовьях Волги, является важным транспортным звеном между субъектами РФ и зарубежными странами.
О МТК "Север - Юг"
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14.
Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долларов, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по МТК "Север - Юг" к 2030 году до 25 млн тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 27.01.2023 |