15-12-14 / 2014
Новости отрасли
Грузинская желдорога запускает контейнерный сервис из Поти в Среднюю Азию

ОАО "Грузинская железная дорога" (ГЖД), грузинская Silk Road Group и казахстанская логистическая компания KN Ibrakom приступили к реализации нового проекта, который предусматривает транспортировку контейнерных грузов из Стамбула (Турция) морским путем в порт Поти (Грузия) и далее по железной дороге в страны Средней Азии.

Как сообщает пресс-служба ГЖД, контейнеры, которые ранее доставлялись по автодорогам из Турции в Среднюю Азию, будут транспортироваться на судах из Стамбула в Поти, поездами через Грузию и Азербайджан, затем паромами по Каспийскому морю и снова по железным дорогам в среднеазиатские страны.

В рамках проекта Грузинская желдорога уже выделила 480 контейнеров, которые Silk Road и KN Ibrakom используют совместно. Согласно пресс-релизу, ГЖД также обеспечит необходимое количество составов и рейсов блок-поезда.

"Silk Road Group и KN Ibrakom будут активно привлекать различные коммерческие грузы и обеспечат их безопасную и стабильную перевозку с запада на восток, через коридор Грузии, что, с одной стороны, увеличит грузооборот Грузинской железной дороги , а с другой стороны, разгрузит автомобильные перевозки и сократит связанное с ними негативное воздействие на окружающую среду", - говорится в сообщении.

На первом этапе планируется транспортировка 56 контейнеров в неделю, впоследствии их число, предположительно, увеличится вдвое.

Как сообщалось, летом этого года Trans Caucasus Terminals LLC, дочерняя компания ГЖД, ввела новый контейнерный сервис на маршруте Поти-Баку. Согласно договору с "Азербайджанской железной дорогой", рейсы контейнерного блок-поезда на начальном этапе осуществляются два раза в неделю.

Грузинская железная дорога является составной частью транспортного коридора "Восток-Запад". Эксплуатационная длина железных дорог Грузии превышает 1,3 тыс. км. В системе 45 тоннелей, более 1,7 тыс. мостов, паромные переправы с Россией и Украиной.

Silk Road Group начала деятельность с конца 1990-х годов, является одной из крупнейших логистических компаний в регионе Закавказья и Средней Азии, занимается в основном железнодорожными перевозками. В 2009 году совместно с KN Ibrakom начала перевозки контейнерных грузов с терминала в Поти в Афганистан.

KN Ibrakom - дочернее предприятие одной из крупнейших в мире экспедиторских компаний Kuehne&Nagel Group (KN, Швейцария).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.12.2014