16-07-23 / 2023
Новости отрасли
Грузам расширят путь в Заполярье

Октябрьская магистраль развивает перевозки по международным транспортным коридорам и строит подходы к портам Об итогах работы в первом полугодии, о новых маршрутах грузоперевозок и стратегических направлениях их развития рассказывает начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. Выполнение с ростом – Виктор Георгиевич, с какими показателями Октябрьская дорога закончила полугодие? – По итогам шести месяцев все объемные и финансово-экономические показатели выполнены с ростом к прошлому году: погрузка увеличена на 5,8%, грузооборот – на 3,8%. По итогам первого полугодия дорога заняла 10-е место. При этом по результатам июня мы на шестом месте. В течение года Октябрьская магистраль укрепляет свои позиции. В июне наблюдалось небольшое отклонение от плана погрузки, что было вызвано планово-предупредительным ремонтом оборудования на предприятиях некоторых грузоотправителей, включая одного из наших самых крупных – Кировский филиал АО "Апатит" на станции Титан. При этом положительная динамика погрузки к прошлому году сохранилась. Перевыполнен и показатель функциональной безопасности: удельное время поездо-часов потерь от отказов технических средств и технологических нарушений с начала года снижено на 8% при плане 5%. По итогам проверки Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" и комиссионного осмотра дороги перед началом летних перевозок составлен план мер по обеспечению гарантированной безопасности. С севера на юг, с востока на запад – Время поставило задачу переориентировать грузопотоки, прежде шедшие в порты и далее в Европу. Рост грузооборота обеспечивается развитием новых логистических схем? – В соответствии с поставленными президентом России задачами мы продолжаем развивать перевозки в международном транспортном коридоре Север – Юг. В прошлом году объем отправленных с Октябрьской дороги грузов увеличился в 9 раз, до 189,2 тыс. тонн против 21,1 тыс. тонн в 2021 году. С начала текущего года по МТК Север – Юг отправлено 56 тыс. тонн грузов, что соответствует уровню шести месяцев 2022 года. Доставка осуществляется в Турцию, Иран, Индию и в Объединенные Арабские Эмираты. Мы работаем по всем основным маршрутам коридора – западному, транскаспийскому и восточному. Для транспортного коридора Восток – Запад организован ряд сервисов по доставке грузов в Китай и обратно. За шесть месяцев объем перевозок в этом направлении увеличился до 184 тыс. ДФЭ, что почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года: с 31 тыс. до 61,2 тыс. ДФЭ в направлении "туда" и с 88,2 тыс. до 122,8 тыс. ДФЭ – в обратном. В понедельник, 10 июля, на дороге состоялась вторая рабочая встреча с руководством крупного китайского порта и мэром провинции Цзиньчжоу. Учитывая дефицит пропускных способностей на Восточном полигоне, организовано взаимодействие китайских морских линий с терминалами Северо-Запада. Это позволит обеспечить необходимый объем перевозок в двустороннем сообщении с Китаем. Достигнутые договоренности нашли отражение в соглашении между "РЖД Бизнес Актив" и портом Цзиньчжоу, подписанном с нашей стороны главой компании Олегом Белозеровым на Петербургском международном экономическом форуме. ПМЭФ стал площадкой для развития сотрудничества с партнерами. Так, мы подписали соглашение с компанией "Фосагро", которое подразумевает формирование единого информационного пространства для актуальности и полноты сведений, в том числе отражающих обстановку у оператора морского терминала и на припортовых станциях, ситуацию с подходом судов и поездов для планирования перевозок грузов и порожних вагонов. Ремонт с опережением – Как обстоят дела с капремонтом путевой инфраструктуры с учетом высокой грузонапряженности некоторых участков дороги и высокоскоростного движения? – С начала года на дороге организовано 3307 "окон" по капитальному ремонту, текущему содержанию инфраструктуры и устранению предотказных состояний продолжительностью 21,5 тыс. часов. В июне силами наших путевых машинных станций начался капитальный ремонт на самом грузонапряженном коштинском направлении. В этом году на дороге будет отремонтировано 485 км пути, что на 4,2 км больше, чем в прошлом. С начала года общий фронт ремонтных работ составил 164,8 км при плане 121. – Какие объекты дорожной инфраструктуры включает в себя инвестиционная программа? – В нынешнем году инвестпрограмма по дороге составляет более 94 млрд руб. Важной задачей является проект Центрального транспортного узла, где мы завершаем подготовку инфраструктуры МЦД-3 на участке Крюково – Москва. Работы по вводу основных объектов ведутся в соответствии с графиком. Продолжается развитие Усть-Лужского транспортного узла. В мае по новой инфраструктуре мы доставили первую миллионную тонну груза на терминал "Новотранс", открытый в прошлом году. Завершаются работы по реконструкции участка Савелово – Мга, начаты строительно-монтажные работы по восьми объектам второй очереди (пять мостов и три искусственных сооружения). Стратегическое направление – На стратегической сессии по развитию Северного морского пути, состоявшейся 6 июня под руководством председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, открытие в конце года рабочего движения по новой линии от станции Выходной до терминала "Лавна" названо приоритетной задачей компании. Расскажите подробнее о ходе строительства. – Строительство подхода к порту Лавна нужно рассматривать в комплексе с развитием северного направления ОЖД в целом. До конца года по титулу развития участка Волховстрой – Мурманск завершатся строительство вторых путей на перегонах Пулозеро – Лапландия, блокпост 1340-й км – Лапландия, реконструкция станций Беломорск, Горелый Мост, Летний, Надвоицы, Шпаловой, Нигозеро, Шуйская, Подпорожье. Провозная способность дальних подходов в направлении Мурманского транспортного узла увеличится до 31 млн тонн, что на 6 млн выше показателей 2022 года. А объем работ, запланированный на 2024 год, позволит провезти 45 млн тонн в год, 18 из которых пойдут в порт Лавна. Если говорить о развитии ближних подходов к морскому терминалу "Лавна", то на текущий момент в строительстве новой линии от станции Выходной до Лавны задействовано почти 2000 человек и 200 единиц техники, что полностью отвечает потребностям. Продолжаются работы по строительству моста через реку Тулома. Из 21 опоры моста возведено уже 19, из 20 пролетных строений установлено 16. Готовность моста составляет 65%, что соответствует графику. Сейчас идет заливка шести опор второго большого моста через реку Большая Лавна, заканчивается укладка 126 водопропускных труб. На станции Мурмаши-2 завершается подготовка земляного полотна для укладки верхнего строения пути, на станции Промежуточная начато строительство поста ЭЦ. В целом по всем объектам линии Выходной – Лавна строительная готовность составляет 41%, что соответствует планам запуска рабочего движения. – Какова будет загрузка новой линии? – Текущая грузовая база для терминала "Лавна" составляет 18 млн тонн угля в год. В целом по Мурманскому транспортному узлу потенциальный грузопоток с начала 2025 года может составить до 45 млн тонн. Согласно данным, изложенным в письме губернатора Мурманской области Андрея Чибиса в адрес президента страны Владимира Путина, грузопоток к 2030 году может увеличиться до 80 млн тонн. Это потребует дальнейшего развития направления Волховстрой – Мурманск согласно сценариям, разработанным специалистами Института экономического развития и транспорта. Туристам – комфорт и технологии – Расскажите о новых туристических продуктах. – Для начала отмечу, что в пассажирском комплексе объемные показатели, включая график движения поездов, с начала года выполняются выше планового задания и выше результатов прошлого года. Так, в январе – июне перевезены 79,1 млн пассажиров, что почти на 6% превышает показатели аналогичного периода 2022 года. Из них 69,9 млн – пассажиры пригородного сообщения (+5,4%) и 9,2 млн – пассажиры дальнего следования (+10,2%). Также активно реализуются проекты по разработке новых пассажирских сервисов и услуг. Продолжается интеграция железной дороги в систему городского общественного транспорта: 22 мая запущено тактовое движение пригородных поездов между Балтийским вокзалом и Ораниенбаумом. В июне рост пассажиропотока к июню прошлого года здесь составил 16%. Это наше второе после Павловска направление с тактовым движением. Также с началом летнего туристического сезона в дополнение к четырем уже существующим мы запустили два новых мультимодальных маршрута. Один из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода и далее на теплоходе по озеру Ильмень до деревни Взвад. Второй маршрут – метеор от пристани на Университетской набережной в Санкт-Петербурге до крепости Орешек в Шлиссельбурге. Всего по шести мультимодальным маршрутам с начала навигации перевезены более 2 тыс. человек. На дороге реализуется трехлетняя программа развития современной и комфортной пассажирской инфраструктуры. Скоро на станции Калязин появится современное модульное здание для пассажиров. В его архитектуре учтены традиционные для Тверской области элементы деревянного зодчества, будут применены умные технологии жизнеобеспечения, озеленена прилегающая территория, организовано парковочное пространство.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2023