21-11-24 / 2024
Новости отрасли
Грузам прокладывают путь

На II Астраханском международном форуме "МТК "Север – Юг" – новые горизонты", состоявшемся 13-15 ноября, представители более 300 компаний из 20 стран обсудили перспективы грузоперевозок, в том числе железнодорожным транспортом.

Открывая мероприятие, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин акцентировал внимание на ключевой позиции региона на транскаспийском маршруте международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг". Его главное преимущество заключается в прямой доставке грузов в Иран, внешнеторговый оборот с которым превышает сегодня 95% от общего российского грузопотока по международному транспортному коридору. Кроме того, через астраханский транспортный узел осуществляется транзит грузов из Турции, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана.

Несколько лет назад азербайджанские инвесторы организовали рядом со станцией Кутум железнодорожно-автомобильный логистический хаб. Он обслуживает товаропоток, идущий по западной ветке МТК из Азербайджана, Ирана, Турции, Пакистана и Индии, а также грузы, поступающие в Астрахань автомобильным транспортом из Узбекистана по восточной ветке. Хаб готов импортировать и экспортировать свыше 1 млн тонн грузов ежегодно, расширяя номенклатуру. Так, в июле по железной дороге в двух спецвагонах с холодильным оборудованием в хаб на Кутуме впервые прибыла крупная партия рыбных консервов из Ирана. По информации регионального министерства внешних связей, Азербайджанские железные дороги рассматривают возможность запуска контейнерного поезда по маршруту Астара – Баку – Астрахань с использованием инфраструктуры астраханского хаба.

Как сообщил на форуме заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков, помимо развития имеющихся направлений, в частности российско-иранской торговли, для роста грузооборота прорабатываются варианты стыковки коридора с Африкой через южные иранские порты. В связи с этим участились запросы на предоставление сквозных логистических сервисов в рамках МТК. Упростить транспортировку позволит введение единого тарифа для конечного потребителя.

Полноценным участником мультимодальной логистики является Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД". Имея свои представительства на всей сети дорог, она работает со всей номенклатурой груза, широко использует логистические и цифровые сервисы, расширяет спектр предложений для клиентов. Например, как рассказал заместитель начальника Приволжской ДМ Антон Кравченко, в рамках проекта "ЦМ-авто" оказывается полный комплекс услуг при перевозках автомобилей в вагонах-сетках и крупнотоннажных контейнерах.

Заместитель генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта" Алексей Замков обозначил направления развития железнодорожной инфраструктуры МТК "Север – Юг" для обеспечения потенциальных объемов грузовых перевозок. В границах Приволжской магистрали это строительство западного обхода Саратовского узла с усилением участка Липовский – Курдюм, техническое перевооружение подстанции Овражная, реконструкция станций имени Максима Горького, Волжский, Капустин Яр, Аксарайская-2.

По информации оргкомитета форума, высказанные в ходе мероприятия предложения будут внесены в итоговую резолюцию и станут основой для дальнейшей работы по развитию МТК "Север – Юг". 

Источник Дата Наименование материала

Железнодорожник Поволжья

21.11.2024