11-02-22 / 2022
Новости отрасли
Грузам понравилась тара

Переход на универсальный подвижной состав увеличил контейнерные перевозки на МЖД

В январе 2022 года перевозка контейнеров на Московской железной дороге (МЖД) во всех видах сообщения составила 92 тыс. TEU (20-футовый эквивалент контейнера). Этот показатель на 18,8% больше результата за первый месяц прошлого года. Рост объемов перевозок зафиксирован почти по всем номенклатурам груза, наилучшая динамика отмечается в транспортировке удобрений. Участники рынка отмечают переориентацию грузового потока на контейнерные отправки и прогнозируют сохранение положительной динамики роста на ближайшие годы. Согласно информации, предоставленной на официальном сайте МЖД, перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения в январе выросла на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 48,9 тыс. TEU (около 500 тыс. тонн грузов).

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по маркетингу и планированию Сергей Денисов, наибольший рост перевозок по итогам первого месяца текущего года наблюдается у химических и минеральных удобрений – в 4,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем перевозок этой номенклатуры грузов составил 0,9 тыс. TEU.

Рост также отмечается в перевозках продовольственных товаров (в 1,6 раза), нефти и нефтепродуктов (в 1,5 раза).

Президент Национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павел Иванкин отметил, что заметный рост контейнерных перевозок удобрений и продовольственных грузов связан в первую очередь с активным переходом с вагонных отправок на универсальный подвижной состав.

"Такая тенденция обусловлена более высокой сохранностью продукции при контейнерных отправках, – считает Павел Иванкин. – Сегодня, в том числе для продовольственных товаров, существуют термос-контейнеры и рефконтейнеры, которые позволяют соблюдать необходимый температурный режим и уровень влажности во время перевозки".

По данным МЖД, также увеличилась погрузка мяса и животного масла (на 46,6%), бумаги (на 43,7%), строительных грузов (на 32,2%), метизов (на 30%), промышленных товаров (на 17,9%), машин, станков, двигателей (на 9,4%), цветных металлов (на 5,4%), автомобилей и запчастей (на 4,8%).

"Во внутреннем сообщении отправлено 54,7 тыс. TEU (+21,7%), в транзитном – 18,5 тыс. TEU (+5,8%), в экспортном – 5,8 тыс. TEU (+27,2%), в импортном – 13,2 тыс. TEU (+24,3%)", – отмечено в пресс-релизе компании.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечает, что Москва является распределительной точкой для железнодорожных отправок. Этим объясняется значительная доля отправок во внутреннем сообщении. И, по его прогнозам, рост объемов будет продолжаться во всех видах сообщения – во внутреннем на 10%, а в экспортном и импортном – до 16% из года в год.

"Это связано в том числе с экономической ситуацией – ростом инвестиций и строительством новых производств", – заключил Алексей Безбородов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.02.2022