12-05-21 / 2021
Новости отрасли
Грузам обновят пути

На Октябрьской дороге 6 мая начался ремонт пути на двухпутном электрифицированном перегоне Вирма – Сумский Посад участка Беломорск – Обозерская. Здесь, на станции Маленьга, ОЖД стыкуется с Северной дорогой, с которой поступают грузы в порты Северо-Запада. До 20 июня железнодорожникам предстоит отремонтировать 15,4 км перегона. Ремонт на участке Вирма – Сумский Посад производится работниками путевой машинной станции № 29 в связи с наработкой тоннажа в 700 млн тонн (этот показатель учитывает общий вес поездов и грузов, которые прошли по рельсам). Так, в сутки по первому пути в направлении Северной дороги проходят 20 пар грузовых поездов, одна пара пригородных и две пары пассажирских поездов. В год наработка тоннажа порой достигала 69 млн тонн.

Предыдущие работы на этом перегоне осуществлялись 13 лет назад. Тогда путейцы выполняли капитальный ремонт на новых материалах. Теперь им предстоит средний ремонт: железнодорожники заменят старогодные рельсы новыми, а также прогрохочут щебень, выправят путь и заменят старые скрепления на новые. Для выполнения работ путейцам потребуется 21 восьмичасовое "окно".

На перегон доставили путевую технику – два укладочных крана УК и выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО приписки ПМС-29. Северо-Западная дирекция по эксплуатации путевых машин предоставила выправочные комплексы ВПР и "Динамик", щебнеочистительную машину RM-76 и распределитель-планировщик балласта РПБ, для нарезки и очистки кюветов на этапе отделочных работ – кюветно-траншейную машину МКТ. На перегоне трудятся около 70 человек: монтеры пути, дорожные мастера, машинисты железнодорожно-строительных машин, машинисты кранов, механики.

На этом 15-километровом участке более 10 мостов разной величины – от 10 до 65 м в длину, поэтому за работой путейцев на этих объектах будет осуществлять технадзор коллектив Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений. Также "приглядывать" и принимать работы будут коллективы других смежных предприятий: Беломорской дистанции пути, Кемской дистанции электроснабжения, Кемской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Увеличение скоростей после ремонта не предусмотрено, их значения останутся прежними: 80 км/ч для пассажирских поездов, 70 км/ч – для грузовых.

Ремонт этого участка очень важен, поскольку он является альтернативой основной ветке стыкования Октябрьской дороги с Северной дорогой Волховстрой – Бабаево – Кошта. Технологическая оснащенность станции Бабаево позволяет в штатном режиме пропускать 96 пар поездов в сутки, и это фактически предельная пропускная способность ветки.

Грузопотоки на ОЖД постоянно увеличиваются (с начала года дорога приросла по грузообороту на более чем 5% по сравнению с прошлым годом, а по погрузке, даже на фоне пандемии, в 2020 году магистраль дала прибавку в 2% к уровню 2019 года). Поэтому на Октябрьской железной дороге уделяется пристальное внимание поддержанию и развитию грузовых маршрутов, альтернативных Коштинскому ходу. Так велись и ведутся работы по наращиванию пропускной способности Сонковского хода (стыки с Северной и Московской дорогами) с 7 до 14 пар поездов в сутки (а впоследствии и до 38), увеличению их веса и составности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.05.2021