11-06-19 / 2019
Новости отрасли
Грузам нужна скорость

Как компания повышает эффективность перевозок. Выполнение скорости и надежности доставки грузовых отправок в срок, а также повышение скорости доставки зависит от множества факторов – как внешних, зависящих в большей степени от пользователей наших услуг, так и внутренних, относящихся к внутренним процессам компании.

Павел Иванов, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движениемЗа последние шесть лет за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса, скорость доставки грузов выросла более чем на 150 км/сут. В этом году она достигла уровня 408 км/сут., 98,5% отправок прибывают в установленный срок.

Важно отметить, что за счет применения эффективных технологий организации перевозочного процесса скорость доставки массовых грузов значительно превышает среднесетевые параметры. На основных грузонапряженных направлениях уголь доставляется со скоростью 497 км/сут., руда – 532 км/сут. Увеличена скорость доставки нефти более чем на 3%. В адреса основных грузополучателей нефтеналивные маршруты следуют со скоростью 454 км/сут.

Отдельно необходимо отметить проводимую работу по организации движения контейнерных поездов. В 2019 году достигнуто существенное ускорение продвижения транзитных отправок, следующих в контейнерных поездах. На ключевом направлении Европа – Западный Китай преодолен рубеж 1100 км/сут. с ускорением к уровню прошлого года на 16%. Достигнутые результаты формируют конкурентные преимущества с морскими перевозчиками и способствуют реализации транзитного потенциала международных транспортных коридоров.

В целях дальнейшего роста привлекательности транзитных перевозок правительством с участием компании сформирован и утвержден Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в котором установлена целевая задача по достижению скорости более 1300 км/сут. Вместе с тем необходимо оценивать ряд внешних факторов, связанных прежде всего со сложившейся структурой погрузки. По итогам пяти месяцев этого года среднесуточная погрузка во внутрироссийском сообщении снижена на 0,9%, а погрузка экспортных грузов в порты возросла на 3,2%. Увеличение объемов достигнуто на всех основных направлениях перевозок. В порты Дальнего Востока погрузка выросла на 6,7%, в порты Октябрьской дороги – на 2,6%, в порты Северного Кавказа – на 0,8%.

Разбалансированность темпов роста объемов перевозок с возможностями инфраструктуры и перерабатывающими способностями морских портов привела к замедлению продвижения грузов отдельных категорий, следующих прежде всего в направлении припортовых станций. По причинам, не зависящим от перевозчика, в том числе связанным с невозможностью приема грузов получателями, в этом году на нашей инфраструктуре было отставлено от движения 6,5 тыс. поездов. Несмотря на то что в соответствии с правилами сроки доставки таких грузов увеличиваются, а с контрагентов взыскиваются платежи, причитающиеся перевозчику за занятие инфраструктуры (в 2019 году взыскано более 580 млн руб.), технологические потери пропускной способности инфраструктуры в существующих условиях становятся невосполнимыми.

Для снижения влияния факторов, оказывающих негативное воздействие на выполнение нормативных сроков доставки грузов, в компании определены направления дальнейшей работы, в основе которых закладываются ключевые принципы логистики.

Холдингом совместно с крупнейшими грузополучателями разрабатывается цифровая платформа Дорожной информационной логистической системы (ДИЛС). Она позволяет планировать подвод поездов к морским терминалам, исходя из текущей ситуации по наличию складских емкостей, погодных условий, подхода флота и других факторов. Проект уже реализован и показал свою эффективность на Северо-Кавказской дороге. В этом году система ДИЛС тиражируется на полигоны Дальневосточной и Октябрьской дорог.

Также для повышения эффективности грузовых перевозок в ОАО "РЖД" реализован порядок сквозного производственного планирования и порядок динамического приема груза к перевозке, исходя из возможностей инфраструктуры получателей и инфраструктуры перевозчика.

Стоит отметить, что компания открыта для пользователей услугами железнодорожного транспорта, результаты деятельности компании опубликованы на официальном сайте ОАО "РЖД". Сайт регулярно и в полной мере обеспечивает компетентной информацией всех, кому небезразлична работа российских железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.06.2019