18-04-17 / 2017
Новости отрасли
Груз выбирает профессионалов

Вячеслав Топоровский, начальник Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом

В своей работе Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом опирается на принцип клиентоцентричности – "думать о бизнесе клиента", что позволяет предлагать пользователям услуг наиболее выгодные транспортные продукты, а самой дирекции – наращивать доходы, которых за 2016 год по подсобно-вспомогательной деятельности получено на 9,5 больше, чем годом ранее. В тандеме с другими компаниями дирекция нарабатывает бесценный опыт по продвижению и продаже услуг, задействовав максимум ресурсов, что также способствует увеличению прибыли.

Преимущество в конкурентной среде обеспечивает эффективное применение принципа клиентоцентричности. – Если вернуться на несколько лет или даже месяцев назад, на пик экономической стагнации и негативных тенденций на рынке грузовых перевозок, связанных с падением уровня погрузки, то какой полезный опыт удалось наработать в этот период? – Еще задолго до первых тревожных "звоночков" стало очевидно, самое опасное в подобной ситуации – ждать, что потенциальный клиент заинтересуется нашими возможностями и придет сам. Конечно, солидная база пользователей услуг уже была наработана, но требовалось привлечь тех, кто пока обходился ресурсами альтернативных перевозчиков. Наступило время менять подходы в ведении бизнеса, активно действовать, причем на опережение. Работа по поиску клиентов ведется по двум основным направлениям: внутренним сетевым ресурсам компании и по внешним источникам. Для расширения возможностей привлечения потенциальных пользователей дирекцией запущен проект "Станции-сателлиты". В рамках его реализации удалось для каждого из 36 грузовых дворов сформировать ореол из железнодорожных станций (в проекте задействовано 110 станций полигона Куйбышевской железной дороги – авт.), где ведется мониторинг для переключения объемов работы по переработке грузов силами и средствами мобильных бригад механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Дополнительным источником получения полезной информации для построения планов и проектов становится анализ утвержденных региональных программ развития. По каждому субъекту РФ их действует от 30 до 50, причем в разных отраслях промышленности и общественной жизни: начиная от развития культуры и туризма, заканчивая наиболее интересными для нас – развитием автомобильных дорог и промышленного комплекса. Помимо этого, для построения продуктивного сотрудничества активно используются различные диалоговые площадки наших партнеров в субъектах РФ, а для привлечения дополнительных объемов и презентации перспективных проектов отличные возможности открывают заседания в региональных торгово-промышленных палатах.– Для грузоотправителей на Куйбышевской разрабатываются сервисы и транспортные продукты с прицелом на их потребности и специфику деятельности. Над какими проектами сейчас работают в дирекции? – Раскрытию нашего потенциала в сфере логистики способствует продуктивное сотрудничество с партнерами, в частности, с транспортно-логистической компанией GEFCO по привлечению высокодоходных тяжеловесных грузов. Наступивший год уже отметился началом реализации крупного совместного проекта – поставкой железнодорожным транспортом комплектующих для завода АО "ИСУЗУ РУС" – официального производителя и дистрибьютора автомобильной марки ISUZU в России. Область деятельности компании, разместившей свои производственные мощности в Ульяновске, – изготовление и продажа полного модельного ряда коммерческой техники ISUZU полной массой от 3,5 до 33 тонн через национальную дилерскую сеть, состоящую из 50 центров. Наше предложение по оказанию комплекса услуг – погрузочно-разгрузочных работ и автодоставке контейнеров непосредственно на завод-изготовитель в Ульяновск, а также соответствующий уровень задействованной для этих целей инфраструктуры дирекции, заинтересовали партнеров. Как результат, 1 марта текущего года был запущен пробный контейнер, оснащенный датчиками, осуществляющими динамометрические измерения для подтверждения сохранности перевозимого груза. На сегодняшний день на контейнерной площадке станции Ульяновск-3 переработку прошли уже два контейнерных поезда, пришедших в первой декаде апреля. Общая потребность завода в объемных показателях составляет 1,7 тыс. контейнеров в год, или два-три контейнерных поезда ежемесячно. Также удалось реализовать совместный проект по станциям Дема и Ночка. Здесь автотранспортом мы вывозим с завода ООО "Азия Цемент" трубы малого диаметра (разборные строительные леса) на грузовой двор станции Ночка, грузим их в вагон, после чего сотрудники Пензенской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ по доверенности от GEFCO проводят оформление данного груза в таможенных органах. После всех процедур груз следует в страны ближнего зарубежья. Еще одним примером конструктивного сотрудничества можно считать нашу работу с АО "РЖД Логистика". Совместно нами отправлено более 200 единиц различной техники на объекты строительства газопроводов для проектов ПАО "Газпром" ГТС "Сила Сибири". При этом на полигоне продолжает реализовываться совместный проект по отправке мелких партий груза – "РЖД Экспресс". Учитывая тот факт, что у нас имеются свободные площади в ангарных складах на станциях Самара и Ульяновск-1, то работаем над возможностью также задействовать их в этом проекте.– Подобная активность, наверняка, беспокоит конкурентов, которые тоже не дремлют. Насколько удается потеснить их в сегменте, традиционно привлекательном для малого и среднего бизнеса? – Переключение грузов с альтернативных видов транспорта, в частности – автомобильного – остается еще одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Предлагаемые условия, солидный потенциал, проработанные логистические схемы и, конечно, надежность становятся весомыми аргументами в пользу выбора Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Ярким примером, когда нам удалось доказать преимущества железнодорожного транспорта, можно считать организацию перевозки удобрений в рамках программ министерств сельского хозяйства Пензенской области и Республики Мордовия. Ранее удобрения перевозились автотранспортом, но мы продемонстрировали прозрачную и удобную логистическую схему доставки грузов, поэтому сейчас удобрения перевозятся в вагонах, а выгрузка производится мобильными бригадами Пензенской механизированной дистанции. На сегодняшний день в числе наших партнеров различные акционерные общества и представители малого бизнеса – "Пензаагропромхимия", "Аграрная группа", "Петровский хлеб", "Пензахлеб", "Пенза Золотая Нива", "Агрофирма Октябрьская", "Студенецкий мукомольный завод" и "ФосагроВолга". Думаю, Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом удалось интегрироваться в современную бизнес-среду на основе достижения компромиссов и постоянного саморазвития. Мы рассчитываем, что в перспективе от совместных усилий всех участников рынка перевозок удастся получить по-настоящему синергетический эффект, способствующий не только совершенствованию транспортных схем и получению прибылей, но и глобальному развитию экономики страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Куйбышевский железнодорожник18.04.2017