Игорь Смирнов, директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры
Сегодня увеличивается спрос на доставку китайских автомобилей в РФ прямыми поездами. При этом большая часть импортных собранных машин доставляется в Россию в контейнерах.
В прошлом году перевозки собранных автомобилей в импортном сообщении выросли почти в 3 раза, при этом во внутреннем сообщении зафиксировано падение в 2 раза.
Ранее готовые автомобили в основном доставлялись в Россию морским транспортом до портов Северо-Запада и Дальнего Востока. Далее основным видом транспорта для их доставки до конечного пункта назначения был автомобильный транспорт (автовоз). Железнодорожный транспорт использовался в основном при перевозках на большие расстояния, например при импортных отправках из Китая через Восточный полигон или во внутренних отправках при доставке автомобилей с Дальнего Востока в европейскую часть России.
Прошлый год стал кризисным для рынка легковых автомобилей, что проявилось в обвале производства и снижении продаж автомобилей в стране, а также сокращении импорта готовых автомобилей. При этом с учетом отсутствия перевозок контейнерных грузов через порты Северо-Запада со второй половины 2022 года и ухода европейских автомобильных брендов из РФ увеличивается спрос на доставку китайских автомобилей в Россию прямыми поездами через дальневосточные пункты пропуска и территорию Казахстана. Данные факторы способствуют увеличению доли железнодорожного транспорта в перевозке готовых машин на фоне сильно сжимающегося рынка импортных автомобилей в стране.
При этом перевозки в контейнерах являются основными для транспортировки автомобилей по железнодорожной сети при импортных поставках. На перевозки на фитинговых платформах приходится около 70% всех импортных отправок данной товарной группы. Во внутреннем сообщении доля значительно меньше, но также есть тренд на увеличение доли перевозок автомобилей в контейнерах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.02.2023 |