17-02-14 / 2014
Новости отрасли
Груз требует присмотра

В Московской дирекции управления движением создается новая структура – логистический центр по управлению местной работой. Недавно начальник МДУД Александр Шинкарев презентовал ее широкому кругу специалистов.

На МЖД создают новый логистический центр по управлению местной работой. Александр Шинкарев, начальник Московской дирекции управления движением– Александр Георгиевич, чем вызвана необходимость создания логистического центра по управлению местной работой?

– Хотелось бы отметить, что за последние несколько лет механизм управления местной работой заметно изменился. Как вы знаете, на Малом кольце Московской железной дороги сегодня реализуется важнейший проект по организации пассажирских перевозок. Местная работа, а это прежде всего погрузка и выгрузка, постепенно будет выведена за пределы данного железнодорожного маршрута. В результате назрела потребность реформы системы доставки грузов.

Далее. Сегодня столичной магистрали необходимо привлечь как можно больше грузов. К сожалению, следует признать, что за последние годы наметилась тенденция ухода нашего клиента на автомобильный транспорт. Его не устраивает предлагаемое нами качество сервиса. Московская железная дорога немало теряет от штрафных санкций, которые ей предъявляют заказчики за просрочки в доставке грузов. Усредненный показатель опоздания доставки грузов, включая прямое и местное сообщение, в прошлом году составил трое суток.

В 2013 году убытки за нарушение сроков доставки грузов и порожних вагонов на МЖД оценены в 155,4 млн руб. Руководством столичной магистрали и дирекцией управления движением проведены совещания с основными «пострадавшими». В результате штрафные санкции со стороны наших клиентов в целом по дороге снижены на 35,1 млн руб., исковые заявления – на 33,8 млн руб., претензионные требования – на 18,0 млн руб.

– А каковы не зависящие от перевозчика причины нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов?

– Это плохой прием поездов по вине грузополучателя или владельца путей необщего пользования. В прошлом году за вагоны в так называемых «брошенных» поездах на грузополучателей начислено и взыскано с них 70,6 млн руб. Например, в апреле прошлого года один из грузополучателей железнодорожной станции Лобня не принял к разгрузке 14 поездов. С него взыскано 8,2 млн руб. В июне прошлого года на железнодорожной станции Стенькино-2 по вине другого нерадивого грузополучателя «брошено» 33 поезда. С него взыскано 2,3 млн руб.

– Не так давно в отделениях дороги существовали центры управления местной работой – так называемые ЦУМРы. В чем их отличие от создаваемого ныне логистического центра?

– Некоторые из ЦУМРов в номинальном виде сохранились до сегодняшнего дня в Тульском, Орловском, Брянском и Смоленском регионах. В столице их практически не осталось. Кстати сказать, в прошлом они способствовали улучшению эксплуатационных показателей. ЦУМРы позволяли снизить нормативы выгрузки и оборота местного вагона, сократить его порожний пробег. Так вот, диспетчеры по регулированию вагонного парка, или вагонраспреды, – самое низшее звено создаваемой структуры – будут находиться в указанных регионах. Они станут заниматься процессом развоза местного груза, обеспечением погрузки порожняка, контролем просрочки доставки груза. Что касается московских регионов, а это первый, второй и третий, которые располагаются на территории столицы и области, то вагонраспреды появятся и у них, в действующем диспетчерском центре по управлению перевозками.

– Расскажите, пожалуйста, о структуре создаваемого центра.

– Новая структура будет входить в ныне действующий ДЦУП. Два старших диспетчера, по грузовой работе и по управлению перевозками, – это своего рода командный состав, вокруг которого будет формироваться остальной штат. В него мы хотим включить диспетчера фирменного транспортного обслуживания, инженера по контролю просрочки доставки груза, диспетчера по управлению перевозками (налив) и диспетчера, отвечающего за строительные грузы.

О них разговор отдельный. Недавно начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер поручил нам встретиться с собственниками щебеночных карьеров, расположенных в пределах столичной магистрали, чтобы провести переговоры об условиях их восстановления. Дело в том, что карьеры в начале 2000-х годов были заброшены, а оборудование на них – растащено. Восстановив их, столичная магистраль планирует увеличить отгрузку щебня и привлечь к себе дополнительных клиентов. Не следует забывать и про реконструкцию Малого кольца, куда уже в ближайшее время пойдет большой объем строительных грузов.

– Диспетчер, который сейчас находится в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, будет работать во вновь созданной структуре?

– Да, как я уже сказал, мы планируем его забрать к себе. Это полезно, во-первых, с организационной точки зрения. Все диспетчеры должны сидеть в одном месте и оперативно влиять на перевозочный процесс. А во-вторых, данный диспетчер будет давать остальному аппарату перечень станций, куда необходимо подвести порожняк по заявкам грузополучателей, чтобы своевременно загрузить вагоны и принять их к перевозке.

В центре создается новая должность – старший инженер оперативно-распорядительного отдела по соблюдению сроков доставки вагонов и грузов. Он будет оперативно анализировать ситуацию и давать задания вагонраспредам и дежурным по районам, на какие составы следует обратить внимание и как можно быстрее доставить их до станции назначения. В сфере его внимания и те вагоны, которые погружены и приняты к перевозке, но по каким-то причинам не отправлены, они ведь тоже предмет заботы вагонраспредов. Кроме того, мы хотим, чтобы сменный диспетчерский аппарат, который сегодня в основном занимается сбором справочных материалов по погрузке, больше практиковался в подготовке живой аналитической информации, которая была бы полезна всем работникам центра.

– Каким будет штат новой структуры, и каковы прогнозы по улучшению качественных и количественных показателей по перевозке местного груза?

– Штат состоит из 20 человек. Правда, он будет сформирован за счет оптимизации численности персонала. Первую половину специалистов планируем привлечь за счет внутренних перемещений в ДЦУПе, а вторую – собираем из различных подразделений Московской дирекции управления движением.

Просчитать показатели по улучшению перевозки местного груза сегодня достаточно тяжело. Ведь создание центра – половина дела. Его необходимо настроить, запустить в работу. Мы уверены, что эффект от новой структуры будет ощутимым.

И в заключение хотелось бы отметить, что по графику выполнения мероприятий логистический центр должен быть запущен первого апреля текущего года. Без сомнения, наша дирекция уложится в эти сроки.

Беседовал Виталий Каркешкин

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2014