26-05-21 / 2021
Новости отрасли
Груз свели к единому знаменателю

С 24 мая вступил в силу приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ "О внесении изменений в Прейскурант № 10-01". Теперь расчет перевозки сборных повагонных отправок по сети РЖД осуществляется по тарифам второго класса. По данным холдинга, новый порядок расчета цен снизит стоимость отправки мелких партий грузов до 40%. Согласно пресс-релизу на официальном сайте ОАО "РЖД", ранее стоимость перевозки грузов, отправляемых сборными повагонными партиями, определялась на уровне товара с наивысшей тарифной ставкой. Это приводило к высокому уровню платы за все грузы, входящие в состав поезда (если среди них были грузы наиболее дорогого – третьего тарифного класса). С 24 мая расчет платы за перевозки сборных повагонных отправок по сети РЖД осуществляется по единому тарифу для всех классов грузов (по тарифам второго тарифного класса с коэффициентом 1,03).

Соответствующие изменения закреплены во вступившем в силу приказе ФАС России от 27 апреля 2021 года.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов, отказ от тарификации перевозки сборного груза по наиболее дорогой номенклатуре – это, безусловно, шаг навстречу малому бизнесу.

"Перед коммерческим блоком ОАО "РЖД", наколько мне известно, стоит задача в среднесрочной перспективе перетащить до 100 млн грузов с автомобильного транспорта и довести долю (по числу клиентов, а не по объему груза) среднего и малого бизнеса в клиентском портфеле до 25%. В целом изменение порядка применения тарифов укладывается в эту стратегию", – пояснил Артур Нурмухамедов.

По словам генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, согласно новой тарификации, если состав формируется из разных видов вагонов и грузов, все номенклатуры груза и подвижного состава считаются по тарифам второго тарифного класса.

"Сборные повагонные отправки сегодня не являются массовыми, их используют в основном предприятия малого и среднего бизнеса (МСП). Поэтому нововведение отразится только на представителях МСП", – отметил Алексей Безбородов.

"Нововведения позволят привлечь на железную дорогу дополнительные объемы высокодоходных грузов, отправителями которых, как правило, являются предприятия малого и среднего бизнеса. С учетом сложившейся структуры таких перевозок (с незначительной долей грузов третьего класса) новый порядок снизит тарифную нагрузку на грузоотправителей до 40%", – сообщается на официальном сайте ОАО "РЖД".

Руководитель пресс-службы компании АО "РЖД Логистика" Евгения Фисенко отметила, что изменение расчета платы за перевозку сборных и мелких партий грузов давно обсуждалось профессиональным сообществом.

"Основная часть клиентов, пользующихся услугой, являются представителями малого и среднего бизнеса. Мера оптимизирует их расходы, сделает отправку по железной дороге более доступной. Решение увеличит количество грузоотправителей, желающих воспользоваться железнодорожным транспортом", – рассказала Евгения Фисенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.05.2021