19-01-15 / 2015
Новости отрасли
Груз переводим на рельсы

Свердловская дорога успешно справляется с растущими объемами перевозок и обеспечивает значительную долю выручки компании от высокодоходных грузов.

Твердые «нитки» графика позволяют сократить оборот вагонов. В 2014 году прирост погрузки составил 5,6 млн тонн, или прибавку 4,4%, по сравнению с 2013 годом. Увеличилась отправка удобрений, нефти и нефтепродуктов, а также цветной руды. За счет этого к концу года дорога должна выйти на прогнозируемый объем погрузки в 133,5 млн тонн. Но реалии экономической ситуации требуют активного поиска дополнительных доходов. Получить их можно за счет предоставления комплексных услуг и адресной работы с клиентами.

Такая услуга, как движение грузовых поездов по расписанию, оказывается на 14 направлениях Свердловской дороги: отправлено 9,6 млн тонн грузов, дополнительный доход составил 130,2 млн руб. Это позволило высвободить 535 вагонов и сократить срок доставки более чем на 31,2%. В августе и сентябре текущего года были организованы опытные перевозки по четырем новым направлениям – из Соликамска и Березников в Автово и Забайкальск, а также из Екатеринбурга в Хабаровск-2. Отправление грузовых поездов по расписанию, помимо дополнительного дохода, обеспечивает сокращение оборота вагонов собственников и рост пропускных способностей участков дороги. Так, по компании «ЕвразХолдинг» на трех направлениях оборот вагонов в среднем сокращен на 18,4%, количество подвижного состава сокращено на 285 вагонов. ЗАО «СИБУР-Транс» при переходе на твердые «нитки» графика с отправлением со станций Ноябрьск-2, Тобольск сократило оборот вагонов в среднем на 2,6 суток и на 250 единиц снизило их количество.

Большим успехом можно считать международные перевозки по расписанию, впервые осуществленные в этом году. По согласованным с ОАО «Уралкалий» «ниткам» графика со станций Соликамск и Березники-сортировочные с 25 августа начались отправки маршрутов в Забайкальск и далее в Китай. В 30 поездах перевезено 132 тыс. тонн минеральных удобрений, срок доставки при этом сокращен на 30%. Актуальность этой услуги сомнений не вызывает, грузоотправители проявляют интерес к заключению договоров еще по 17 направлениям, а их реализация может пополнить бюджет компании на 260 млн руб.

А заключение с ключевыми грузовладельцами соглашений о сотрудничестве, которые в том числе предусматривают взаимную ответственность за содержание порожнего парка вагонов на станциях погрузки, с одной стороны, дает значительное снижение финансовых рисков компании, а с другой – дополнительный доход. Так, с ЗАО «СИБУР-Транс» за отстой его подвижного состава получено 59,3 млн руб.

Рост перевозок нефтепродуктов и угля привел к предельной загрузке магистрали на направлении Тюмень – Екатеринбург. Для снижения дефицита пропускной способности разработана технология по сгущению групп порожних полувагонов в организованные маршруты. Экономический эффект в текущем году составил более 7,2 млн руб.

Дополнительными инструментами повышения пропускной и перерабатывающей способности стали квотирование суточной потребности порожних цистерн, повышение уровня маршрутизации на нефтеналивных станциях, а также применение технологии зимнего завоза. Все эти меры позволили устранить избыток парка вагонов и систематизировать их подвод к погрузочным станциям. Стабильную работу дороги по вывозу предъявляемых объемов грузов клиенты оценили – в текущем году на данном направлении не поступило ни одной жалобы от грузоотправителей на качество транспортного обслуживания.

Еще одним важным элементом стратегии клиентоориентированного подхода стала системная работа по использованию конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта. Нами активизирована адресная работа с грузовладельцами по переключению объемов с автомобильного транспорта на рельсы. На основе анализа грузопотоков разрабатываются и предлагаются альтернативные транспортные схемы с использованием возможностей тарифного коридора, выгодные для грузовладельцев.

В адрес всех компаний, пользующихся конкурирующими видами транспорта, разосланы информационные письма с предложением скидки на тариф. В результате такой работы с предприятиями металлургического комплекса и строительной индустрии свою заинтересованность в перевозках железнодорожным транспортом выразили предприятия холдинга ОАО «Трубная металлургическая компания». На данный момент перевозки автотранспортом достигают до 40 тыс. тонн в месяц. За счет предоставления скидки 12,8% от тарифа в 2014 году удалось переключить с автомобильного транспорта и грузы холдинга «УГМК». Нами было перевезено 2 млн тонн медной руды, доход от перевозки этих дополнительных объемов уже составил 504 млн руб.

Свердловская дорога, наряду с Октябрьской и Западно-Сибирской, выбрана для реализации пилотного проекта по оказанию услуг через агентскую сеть территориальных центров фирменного транспортного обслуживания по принципу «одного окна». Данная технология позволит клиентам получить дополнительный комплекс услуг по погрузке-выгрузке и хранению грузов. Дистанционную продажу услуг через договор оферты, проекты комплексно-логистического обслуживания можно считать очередным шагом по созданию системы, способной обеспечить баланс интересов клиентов и РЖД. Это уже сегодня дает положительный результат. Растет надежность доставки грузов и порожних собственных вагонов, а скорость продвижения грузов и порожних вагонов выросла на 64 км/сут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.2015