01-11-16 / 2016
Новости отрасли
Груз ответственности стимулирует

ПГК идет навстречу каждому клиенту

Сегодня во многих отраслях экономики наблюдаются спад производства и снижение спроса на транспортные услуги. Но, несмотря на сложные рыночные условия и новые законодательные требования к подвижному составу, АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) занимает прочную позицию среди операторов подвижного состава, обеспечивая 16 процентов всех железнодорожных грузовых перевозок в России. Итоги работы компании за 9 месяцев 2016 года также внушают оптимизм.

     - Результаты в текущем году достаточно хорошие, - говорит Александр Сапронов, исполнительный директор ПГК. - На фоне вынужденного сокращения парка мы достигли повышения эффективности работы вагонов и положительных показателей погрузки во многих сегментах.

 Такую оценку деятельности компании дал топ-менеджер на традиционной ежегодной встрече Нижегородского филиала ПГК с грузоотправителями региона, состоявшейся 20 октября 2016 года.

     - ПГК - система, действующая на всех железных дорогах России, это 14 филиалов от Калининграда до Владивостока, - напомнил он. - В январе-сентябре 2016 года Нижегородский филиал увеличил объем погрузки на 21 процент к уровню 2015 года - до 2,9 миллиона тонн, увеличив долю в общем объеме погрузки на полигоне Горьковской железной дороги с 13 до 15 процентов.

 Благодаря именно таким результатам Нижегородскому филиалу доверено нести ответственность за содержание вагонного парка ПГК и на Московской железной дороге (МЖД) - к управлению ремонтным и эксплуатационным комплексами вагонного хозяйства ПГК на полигоне МЖД нижегородцы приступили 1 апреля текущего года.

 За счет чего же Нижегородскому филиалу и компании в целом удается наращивать объемы перевозок?

     - Дополнительные сервисы, качество услуг, приемлемые тарифы позволяют нам удерживать позиции и развиваться на рынке, - объясняет Тарас Залужный, директор Нижегородского филиала ПГК. - Мы обслуживаем более 200 договоров, среди наших клиентов крупнейшие грузоотправители региона - "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", "Мордовцемент", Выксунский металлургический завод, "Северсталь", НЛМК, "Казаньоргсинтез".

 Под дополнительным сервисом, в частности, подразумеваются оперативные выезды мобильных бригад для подготовки подвижного состава к загрузке. В соответствии с технологией специалисты мобильной бригады выезжают на станцию, диагностируют неисправности и в случае необходимости на месте выполняют ремонтные работы по устранению повреждений, очистке кузова и разгрузочных механизмов.

 Кроме того, грузовладельцев привлекает открытость и лояльность компании. Линейка сервисного обслуживания оператора включает несколько основных составляющих. В частности, финансовый компонент подразумевает возможность получить индивидуальную скидку, отсрочку платежа для постоянных клиентов. Технологический включает выбор специального, выгодного клиенту маршрута, сопровождение груза, оформление и проведение его через границу.

 Еще один новый сервисный продукт компании - услуга промышленной логистики: специалисты ПГК берут на себя все железнодорожные перевозки внутри крупных промышленных предприятий, обязуясь выполнять тот же объем работ лучше и дешевле.

 Кроме того, для грузоотправителей работает диспетчерский аппарат: ежесуточно 60 диспетчеров по всей стране отслеживают движение вагонов в тесном взаимодействии с коллегами из РЖД. Преимуществами также являются системы межфилиальной логистики и сменно-суточного планирования.

     - Клиентоориентированность - неотъемлемая часть компетенции каждого сотрудника ПГК, - резюмирует Александр Сапронов. - А если вдруг от клиента поступает негативный отзыв, то реагирую на него лично.

 Александр Сапронов также рассказал о том, как ПГК решает вопросы, возникшие из-за сокращения количества подвижного состава в связи с введением запрета на продление срока службы вагонов. Их доля, подлежащая списанию в 2014-2018 годы, составляет 24 процента по сети РЖД (более 200 тысяч единиц).

     - Мы сосредоточили усилия на повышении производительности вагонов, - говорит исполнительный директор ПГК. - Если в 2015 году оборот вагона в среднем составлял 13 суток и более, то теперь срок от одной погрузки до другой сократился до 12,5 суток. Тем самым одной единицей подвижного состава мы перевозим больше грузов. Но и от наших партнеров требуется изменение культуры обращения с вагонами: время их нахождения на подъездных путях предприятия иногда очень затягивается.

 По словам Сапронова, единственный вид вагона, получивший право на продление срока службы, - платформа. Вторую жизнь им дают в депо ПГК "Вагоноремонтное предприятие Грязи" (Липецкая область). С 1 июня, когда заработали мощности по модернизации платформ, их обновляют по 200-250 единиц в месяц.

 комментарии Михаил Шаров, исполняющий обязанности главы администрации Канавинского района Нижнего Новгорода:

     - Чем больше зарабатывают наши предприятия, такие как Нижегородский филиал ПГК, тем благополучнее живет район: растут налогооблагаемая база, зарплаты. ПГК - отличный партнер, который берет на себя существенную социальную нагрузку и играет заметную роль в жизни района. В совете директоров предприятий района Тарас Залужный - один из лидеров.

 Андрей Чумаков, начальник центра отгрузки нефтепродуктов ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез":

     - ПГК четко понимает наши задачи: предоставляет дифференцированный подвижной состав, расширяет ассортимент услуг, удерживает тарифы. Услуги, предоставляемые компанией, стабильно высокого качества: за последние полгода не припомню случаев, чтобы под погрузку пришли бракованные вагоны.

С таким партнером можно уверенно планировать будущее.

 Павел Покровский, генеральный директор ПАО "ЗАПСК" (структурное подразделение "ЕВРОЦЕМЕНТ груп"):

     - Наша база работает как логистический терминал, поэтому нам важно соблюдать график: вагоны с цементом от станции Нуя в Мордовии до Кстова (Нижегородская область) должны идти по расписанию. Это тем более актуально в период увеличения объема отгрузок цемента "Мордовцемент", запланированного на 2017 год. Приятно работать с таким надежным партнером, как ПГК, который полностью разделяет наши задачи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета01.11.2016