26-03-20 / 2020
Новости отрасли
Груз ответственности

Запуск регулярных контейнерных поездов и МЦД меняет работу станций Большого кольца

Увеличение объемов грузов потребует создания на станциях Белый Раст, Сандарово и Поварово-3 дополнительных рабочих мест. До 2020 года на железнодорожной станции Белый Раст Большого кольца Московской железной дороги выгружали преимущественно инертные грузы. Первый поезд от транспортно-логистического центра "Белый Раст", расположенного близ одноименной станции, был отправлен 27 декабря прошлого года. В январе и феврале контейнерные поезда отправлялись со станции уже еженедельно, а с начала марта – по четыре контейнерных поезда в неделю назначением на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги.

"Но и это не предел возможностей ТЛЦ "Белый Раст", – рассказал обозревателю "МоЖ" первый заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Василий Михайлов. – В настоящее время в работе транспортно-логистического центра используются два пути необщего пользования, а всего по проекту их будет построено шесть. Перспективный клиент – новый завод по производству труб для жилых домов "Дмитровский металлоцентр" – приступил к работе и уже заявил серьезные объемы по погрузке и выгрузке на 2020 год в связи с развитием производственных мощностей. Так что грузовая база на станции Белый Раст будет продолжать расти".

Обработка и погрузка контейнеров, общее увеличение грузовой работы существенно влияют на технологию работы станции. По словам Василия Михайлова, потребуется организация дополнительных рабочих мест для составителей поездов, приемосдатчиков груза и багажа, агентов фирменного транспортного обслуживания. На сколько человек необходимо расширять штат, в настоящее время решается. Но происходить это будет в любом случае за счет перераспределения кадров внутри ДЦС-3 и в целом дирекции, без увеличения общей численности персонала центра.

Напомним, что сейчас в Московско-Смоленском центре организации работы железнодорожных станций работают почти 1,5 тыс. человек, которые обслуживают 97 станций на четырех радиальных направлениях МЖД – киевском, смоленском, рижском, савеловском и Большом кольце.

Новую жизнь, по словам Василия Михайлова, получат в этом году также станции Поварово-3 и Сандарово. Они станут опорными для формирования местного груза на курском и рижском направлениях.

Изменения в работе двух в настоящее время малодеятельных станций связаны в первую очередь с запуском и развитием Московских центральных диаметров (МЦД). После запуска МЦД-1 и МЦД-2 объем грузов, предназначенных для столичных потребителей и грузополучателей, в границах ДЦС-3 практически не изменился. Но доставка местного груза в Москву теперь возможна только в ограниченное время – с 1 часа ночи до 5 утра, а пропускные способности участков на ряде станций Московского узла после запуска МЦД оказались практически исчерпаны.

"После того как грузовая работа стала отодвигаться от города, пристальное внимание привлекло к себе Большое кольцо, – говорит Василий Михайлов. – Его резервы в виде пока малодеятельных станций имеют в этом плане серьезные перспективы. На станциях Поварово-3 и Сандарово имеется существенное путевое развитие, однако потребуется частичное его изменение, проведение ремонта нескольких путей".

Новые рабочие места на станциях получат 15–20 железнодорожников. "Опять же за счет перераспределения персонала с других станций центра, где грузовая работа уменьшилась, и в целом по дирекции, – пояснил собеседник. – Общий объем погрузки на Московской магистрали в сравнении с 2019 годом, как и на всей сети, по объективным причинам снижается",

Сейчас Московско-Смоленский ДЦС, который по числу обслуживаемых станций является самым крупным из восьми центров Московской дирекции управления движением, показывает положительную производственную динамику. Выполнение мартовского показателя надежности доставки грузов и порожних вагонов на начало текущей недели составляет 99,7% и показывает рост на 3,2% к соответствующему периоду прошлого года. Что касается эксплуатационных показателей, то прирост по погрузке составляет 4,4%, по обороту местного вагона – 2%, по участковой скорости – 0,5%, технической скорости – 1,1%, производительность локомотива выросла на 1,5% относительно аналогичного периода прошлого года, среднесуточный пробег – на 5,8%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.2020