09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Груз объедет паром

"РЖД Логистика" начала отправку санкционных товаров в крытых вагонах

В конце мая АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) осуществило тестовые перевозки санкционных грузов из Украины в Казахстан транзитом через территорию России. Новый маршрут должен стать альтернативой уже имеющемуся – через Грузию и Азербайджан с использованием двух железнодорожных паромов.

Как рассказала "Гудку" руководитель пресс-службы АО "РЖД Логистика" Екатерина Годлевская, первый крытый вагон с санкционными товарами весом 68 тонн, прикрепленный к поезду с другими грузами, отправлен со станции Куряж (Харьковская область, Украина) до Алма-Аты-1 (Казахстан).

Состав пересек железнодорожный пропускной пункт Казачья Лопань – Красный Хутор. Электронная пломба ООО "Центр развития цифровых платформ" (ЦРЦП) навешана на станции Белгород. После чего поезд проследовал по территории России, а на пограничной с Казахстаном станции Озинки ( Семиглавый Мар) пломбу сняли.

РЖДЛ разработала и согласовала всю цепочку доставки с ОАО "РЖД", ЦРЦП, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Технологическое сопровождение проекта обеспечил Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД". Подвижной состав для перевозки принадлежал компании "РейлСпецТранс".

"В будущем планируем использовать подвижной состав российских операторов, которые имеют право работать на территории Украины, а также казахстанские вагоны", – отметила Екатерина Годлевская.

Протяженность всего маршрута – более 4 тыс. км. Время в пути по территории России составило около 7 суток.

"В настоящее время шесть вагонов с навешенными пломбами с различными товарами хозяйственного назначения направляются в Казахстан. Еще два вагона с сухим молоком, которые следуют в Ташкент, находятся на оформлении в Белгороде", – пояснила глава пресс-службы.

По словам генерального директора РЖДЛ Дмитрия Мурева, ранее секционные грузы следовали по этому маршруту через Грузию и Азербайджан с использованием двух железнодорожных паромов.

"Доставка через территорию России не только удобнее, но и на 15–20% дешевле", – отметил он.

Еще одним преимуществом нового сервиса является то, что в крытые вагоны вмещается значительно больше груза, чем в контейнеры.

В дальнейшем компания планирует масштабировать услугу и на другие направления.

Напомним, что Министерство транспорта России 6 марта передало полномочия осуществлять деятельность по наложению (снятию) навигационных пломб ЦРЦП. Таким образом, сейчас перевозка санкционных грузов по сети, которая не осуществлялась с 2015 года, стала возможна благодаря применению электронных устройств защиты.

Как ранее сообщал "Гудок", в марте РЖДЛ и АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" приступили к отправкам санкционных грузов из Европы в Китай. Тогда в составе тестового поезда из Нидерландов в Китай транзитом через территории Белоруссии, России и Казахстана отправился один 45-футовый рефрижераторный контейнер с замороженным лососем.

В середине РЖДЛ совместно с ПАО "ТрансКонтейнер" организовала транзитный маршрут для перевозки санкционки по северному транзитному маршруту. Два 40-футовых контейнера с сухой молочной сывороткой для производства детского питания отправились 13 и 14 мая из Европы в Китай транзитом через Россию, пересекая границу через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.06.2020