19-04-21 / 2021
Новости отрасли
Груз нуждается в контроле

Вторая сессия – "PRO//Технологии развития грузовых перевозок" – прошедшей 16 апреля в Минеральных Водах транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Юг" посвящена перспективным сервисам для развития грузовых перевозок. Участники дискуссии рассказали об инновациях и нестандартных решениях, применяемых на железных дорогах, в частности о развитии ЭТРАН (электронная транспортная накладная), в функционал которой планируется внедрить возможность заключения смарт-контрактов. По словам начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Аллы Сканцевой, у системы ЭТРАН есть большой потенциал для развития. К примеру, в перспективе появится возможность использовать технологию заключения смарт-контрактов. Благодаря этому в числе прочего удастся подключить неограниченное количество соисполнителей, которые смогут производить между собой расчеты, не привлекая собственный банковский ресурс, и развивать сотрудничество в любом направлении без дополнительных звеньев.

Также, по ее словам, в настоящий момент холдинг активно совершенствует Личный кабинет клиента (ЛКК) в сфере грузовых перевозок, который является новым шагом в развитии электронного документооборота, так как с его помощью можно будет работать с системой на любом гаджете. "Разработчики, вернее мы как заказчик, предусмотрели в том числе один из сервисов для наших партнеров, который дает возможность им локально собственные возможности рекламировать через ЛКК РЖД. Кроме всего прочего, личный кабинет позволит и находить партнеров в бизнесе, которые пересекутся на нашей информационной площадке, что я считаю очень большим прорывом. И именно в этом направлении мы будем дальше развивать цифровизацию", – пояснила Алла Сканцева.

По словам начальника ТЦФТО, перед РЖД стоит задача весь операционный процесс сделать автоматизированным, то есть "исключить оттуда людей, а ресурс потенциально подготовленных специалистов направить на то, чтобы более предметно изучать рынок".

Директор макрорегиона "Кавказ" АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК, основной акционер предприятия – РЖД) Виталий Соловьев представил инновационную систему "Видеоаналитика и интеллектуальное наблюдение", которую в перспективе можно будет применять при погрузке и выгрузке товаров. Основой этого продукта является программное обеспечение, которое функционирует на базе нейронных сетей. Система может отслеживать объекты, людей, время выполнения какого-то действия, а также спрогнозировать определенные события. Например, с ее помощью можно спрогнозировать аварийную ситуацию.

Руководитель службы мультимодальной логистики ГАП "Ресурс" Александр Капитонов рассказал о проекте по контролю холодовой цепи при перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе. "Мы устанавливаем температурные датчики в подвижной состав, которые в режиме реального времени передают местоположение и температуру в конкретном рефконтейнере или другом транспортном средстве", – отметил он.

По его словам, в прошлом году "Ресурс" в сотрудничестве с ОАО "РЖД" осуществил тестовую отправку скоропорта в режиме термоса со станции Невинномысская до Новороссийска с использованием датчиков температуры. "В дальнейшем мы планируем установить энергоконтейнер в составе ускоренного контейнерного поезда. Он потребляет дизельное топливо и выдает электричество по кабелям на каждый рефконтейнер. Это может повысить стоимость перевозки, но мы получим более надежную систему поддержания температурного режима. На полигоне СКЖД это жизненно необходимо, так как в Новороссийске или в Краснодарском крае температура порой доходит до +40-45 °С", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.04.2021