06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Груз идет на экспорт

На Юго-Восточной дороге после реконструкции открыта станция Никифоровка, где формируются поезда с зерном.

На станции нарастили мощности под работу элеватора. Под символический гудок паровоза первый поезд с зерном отправился в путьМасштабный ремонт начался на станции в конце прошлого года. Причиной тому стало строительство в поселке Дмитриевка, где находится станция, одного из крупнейших в стране элеваторов.

Для обеспечения нужд элеватора и повышения комфорта пассажиров протяженность путей станции увеличили на 3,54 км. Уложены пятый приемо-отправочный путь и 11 стрелочных переводов. Капитально отремонтировано здание вокзала, благоустроена прилегающая территория. Для удобства пассажиров реконструирован перрон, отремонтирована пассажирская платформа между первым и третьим путями. Установлено 57 опор наружного освещения станции.

Облегчили и труд диспетчерского аппарата – смонтирован новый пульт-манипулятор в помещении дежурного по станции. Инвестиции составили свыше 224 млн руб.

«Уже стало доброй традицией каждый год открывать по одной обновленной станции в Тамбовской области. На этот раз это Никифоровка, которая обновлена во многом потому, что здесь будут формироваться поезда с зерном для экспорта. Это 600 тыс. тонн груза для железной дороги», – отметил начальник Юго-Восточной дороги Анатолий Володько.

«Станция долго была в запустении. Однако у нас хлеборобный край, запущен современный элеватор, который не смог бы работать без железной дороги. И это логично, ведь иначе как вместе со стальной магистралью экономику страны не поднять. Грузы уже готовы, первый поезд ушел в Новороссийск, работы на станции прибавится, поездов будет больше, а значит, обязательно будет построен надземный переход через пути», – пообещал губернатор Тамбовской области Олег Бетин.

Однако реконструкцией и будущим переходом дело не ограничится. «Для нас экспорт продукции – это новые возможности. Элеватор и обновленная станция – это пример хорошего партнерства, а вскоре здесь появится и завод по глубокой переработке зерна, что откроет для нас новые перспективы, а дорога еще увеличит погрузку», – сказал председатель совета директоров ЗАО «БиоТехнологии» Александр Рязанов.

Тамбовская область включена в систему маршрутных отправок зерна, выстраиваемую компанией «Русагротранс» совместно с крупнейшими региональными участниками рынка. «Сокращение сроков и стоимости доставки позволяет региональному оператору программы закупать зерно у производителей по более выгодной цене, оперативно, – отметили в компании «Русагротранс». – Вагоны-зерновозы заедут в порт единым маршрутом и также будут выведены оттуда. Это позволяет существенно нарастить пропускные способности портовой инфраструктуры. Экономия грузоотправителя за счет маршрутной скидки может составлять до 250 руб. за тонну при перевозке пшеницы и до 150 руб. при перевозке ячменя. Система маршрутизации активно применяется в странах-экспортерах зерновых грузов. Так, в США маршрутизировано 98% перевозок зерна по железной дороге. При этом разница стоимости повагонной и групповой отправки составляет до 85%. Новый зерновой хаб в Тамбовской области создает серьезные конкурентные преимущества местным производителям. Первый маршрут с зерном со станции Никифоровка уже пришел в Новороссийск».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2014