27-07-17 / 2017
Новости отрасли
Груз для строителей

В структуре погрузки Дальневосточной магистрали с начала года наиболее динамично развиваются перевозки цементной продукции. Сказываются модернизация и строительство на Дальнем Востоке инфраструктурных и промышленных объектов.

На Дальнем Востоке выросли объемы перевозки цемента. За первое полугодие со станций дороги отправлено 589,9 тыс. тонн цемента. Это превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 17,6%, уточнили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО). В целом на сети в январе – июне погружено 12,5 млн тонн цементной продукции, что на 1,4% меньше уровня 2016-го.

Львиная доля перевозок приходится на продукцию группы компаний "Востокцемент", которая объединяет крупные заводы в регионе. Она, к примеру, отгружает в адрес строителей Нижне-Бурейской ГЭС и космодрома "Восточный" в Амурской области, судостроительного завода "Звезда" и угольного терминала в Приморье, железнодорожного моста через Амур в Еврейской автономной области (ЕАО) и газопровода "Сила Сибири" в Якутии, а также других крупных объектов.

Ожидается, что спрос на цемент будет расти в связи с развитием производств в рамках создания на Дальнем Востоке территорий опережающего развития. По словам губернатора ЕАО Александра Левинталя, возведение промышленных площадок, объектов транспорта, другой сопутствующей инфраструктуры будет увеличивать потребность в продукции цементных заводов. В первом полугодии объем выполненных строительных работ в Еврейской автономной области превысил прошлогодний уровень почти на 80%, достигнув 3,5 млрд руб. При этом в июне он вырос фактически вдвое.

Цементные предприятия сегодня отгружают не только готовый цемент, но и другую продукцию для строительной индустрии. Так, дробильно-сортировочный комплекс Теплоозерского цементного завода в январе – июне увеличил выпуск щебня на 60%. Он востребован на модернизации железных дорог Восточного полигона. Щебень, в частности, отгружается на реконструкцию участка железной дороги в районе Белогорска.

На Сахалине, где развивается автодорожная сеть, высокий спрос на минеральный порошок – один из важнейших компонентов для производства асфальтобетона, который придает дорожному покрытию повышенную прочность и устойчивость к деформациям. Применять его там стали не так давно, местного производства сырья на острове еще нет, поэтому понадобились поставки с материка. Сыпучий груз, который тарируется в мягкие специализированные контейнеры, удобен для транспортировки по железной дороге: с завода "Спасскцемент" в Приморье его отправляют до порта Владивосток. Затем мягкие контейнеры перегружаются на судно и идут морем до южной части Сахалина, где уже развозятся автомобилями конечному потребителю.

Используется и другая схема доставки, но уже для грузополучателей на севере острова. В этом случае минеральный порошок следует прямым смешанным железнодорожным сообщением через Ванинский порт. Преодолев паромную переправу Ванино – Холмск, сырье в вагонах везут до станции Онор.

Как отметили в группе компаний "Востокцемент", за последние годы холдингу удалось наладить систему взаимодействия с железной дорогой и собственниками вагонов. Грузоотправитель работает с 11 операторскими компаниями, с помощью которых перевозится большая часть продукции – 67% цемента и клинкера со "Спасскцемента" и Теплоозерского цементного завода. Кроме того, в распоряжении "Востокцемента" собственный парк хоппер-цементовозов и полувагонов общим количеством более 410 единиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.07.2017