06-02-17 / 2017
Новости отрасли
Группы по перспективам

На первом заседании рабочей группы по проблеме малоинтенсивных линий ОАО "РЖД" намечен план деятельности по сокращению затрат на их содержание и эксплуатацию. Предполагается разбить малодеятельные линии на группы в зависимости от перспектив использования. Судьбу каждой группы решат отдельно.

Рабочая группа по разработке и реализации комплексного плана по повышению эффективности эксплуатации малодеятельных (малоинтенсивных) линий создана по распоряжению президента ОАО "РЖД" 11 ноября 2016 года. Ее возглавляет первый вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек.

Как пояснил "Гудку" генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" ОАО "РЖД" Федор Пехтерев, сейчас стоит задача определить четкий перечень малоинтенсивных линий и разбить их по группам, к которым они должны относиться по перспективам использования.

"Суть подхода заключается в том, что мы должны определиться с этими категориями, – сказал Федор Пехтерев. – Первая группа – это линии, относящиеся к Минобороны, МЧС и другим федеральным органам. Мы будем в будущем настаивать на компенсации за их использование".

"Вторая группа относится к малодеятельным, но имеет перспективы увеличения перевозок за счет открытия нового производства или разработки месторождения. Мы должны подумать о снижении расходов на таких линиях. И наконец, третья группа. Эти линии устойчиво генерируют убытки и не имеют перспектив. Здесь мы должны решать проблему или путем продажи (передачи) их предприятиям, которым они нужны, либо искать какой-то другой способ", – добавил Федор Пехтерев. Под малоинтенсивными линиями в ОАО "РЖД" понимаются участки железных дорог, по которым проходит менее восьми пар поездов в сутки, и общая протяженность таких линий составляет 15,1% от общей длины сети. Сейчас железные дороги совместно с представительствами центральных дирекций готовят и передают в рабочую группу первичную информацию по малоинтенсивным участкам, которая позволит провести экономическую оценку эффективности их использования.

Но уже при сопоставлении появляются разночтения в данных, представленных дорогами и региональными дирекциями, сообщила руководитель Департамента экономики ОАО "РЖД" Ирина Костенец. Поэтому нужно будет разработать специальные формы отчетности. В целом предстоит уменьшить издержки по эксплуатации малоинтенсивных линий на 30%. Определенные резервы для этого есть и в рамках текущей деятельности. Для этого нужно более внимательно посмотреть на возможность укрупнения таких линий.

"На одной из дорог единый участок от станции до станции ранее разбили на ряд линий разного класса, и не могут ее объединить в один класс, что позволило бы снизить затраты, – привела пример Ирина Костенец. – А от этого зависят уровень материального обеспечения, штатное расписание и в целом расходы на содержание".

Как пример Ирина Костенец сообщила, что на Калининградской дороге после работы над оптимизационным планом доход от эксплуатации малоинтенсивных линий может вырасти с 8 до 201 млн руб.

Анализ по эксплуатации малоинтенсивных линий и предложения по организации работы с федеральными структурами в этом плане должны быть представлены до 31 марта 2017 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2017