13-04-15 / 2015
Новости отрасли
Группа "Сумма" не может повлиять на выход "ТрансКонтейнера" из капитала казахстанского "Кедентранссервиса"

Группа "Сумма" братьев Магомедовых не может повлиять на решение совета директоров ПАО "ТрансКонтейнер" о выходе из капитала казахстанского "Кедентранссервиса", следует из заявления "ТрансКонтейнера". "Трансконтейнер" отмечает, что компания не является непосредственным собственником акций и поэтому "не может совершить какие-либо сделки с акциями", говорится в сообщении компании.

Группа "Сумма" контролирует 24,1 проц "ТрансКонтейнера". Сегодня газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на источник, близкий к "ТрансКонтейнеру", что "Сумма" не согласна с процедурой согласования сделки и хочет поднять вопрос на заседании совета директоров "ТрансКонтейнера" 15 апреля, считая ее сделкой с заинтересованностью, поскольку после ее завершения КТЖ должны внести "Кедентранссервис" в капитал ОТЛК, владеющей 50 проц плюс 2 акциями "ТрансКонтейнера".

В настоящее время "Кедентранссервис" принадлежит на паритетной основе "ТрансКонтейнеру" и Казахстанским железным дорогам /КТЖ/. "ТрансКонтейнер" косвенно владеет долей в "Кедентранссервисе" через паритетное КТЖ СП Logistic System Management B.V. через свою 100 проц дочернюю структуру LogisticInvestment Sarl. "Таким образом, сделку заключат LogisticInvestment Sarl и "Казахстанские железные дороги". "Трансконтейнер" в свою очередь определяет лишь свою позицию как единственного акционера LIS", - говорится в сообщении "ТрансКонтейнера". В феврале 2015 года совет директоров ПАО "ТрансКонтейнер" одобрил продажу 50 проц казахстанского оператора "Кедентранссервис".

"При этом большинство членов совета директоров, включая обоих независимых директоров, в полном соответствии с уставом общества одобрили выдачу представителю "ТрансКонтейнера" поручения по голосованию на собрании акционеров LIS в случае включения данного вопроса в повестку дня", - подчеркивается в сообщении.

Также "ТрансКонтейнер" сообщает, что не является стороной никаких соглашений КТЖ в отношении проекта создания ОТЛК, "и не получал от казахстанских железных дорог каких-либо юридически значимых обещаний по последующему внесению акций в капитал АО "ОТЛК".

"Со стороны "ТрансКонтейнера" сделка по продаже акций носит исключительно коммерческий характер. Мы считаем, что в настоящее время достигнуты цели проекта участия в АО "Кедентранссервис" и "ТрансКонтейнер" может выйти из него без потерь для своего бизнеса в Казахстане, т.к. "ТрансКонтейнер" сохранит взаимодействие с АО "Кедентранссервис" в рамках созданной договорной и технологической базы", - добавляет компания.

"Кедентранссервис" - крупнейший контейнерный оператор Казахстана, оперирует 19 железнодорожными контейнерными терминалами в Казахстане, а также осуществляет операции на приграничных с Китаем терминалах Достык и Алтынколь. В марте 2011 года "ТрансКонтейнер" приобрел 67 проц акций компании, соглашение предусматривало опцион на выкуп КТЖ 17 проц акций для достижения паритетного владения компанией.

В декабре 2013 года "ТрансКонтейнер" продал 17 проц акций "Кедентранссервиса", получив в результате сделки 757 млн рублей.

ПАО "ТрансКонтейнер" оперирует свыше 25 тыс фитинговых платформ, более 60 тыс крупнотоннажных контейнеров и владеет 46 грузовыми терминалами, расположенными на всей железнодорожной сети России, управляет контейнерным терминалом на границе Словакии и Украины и контролирует 50 проц крупнейшего казахстанского контейнерного оператора АО "Кедентранссервис". ОАО "Российские железные дороги" принадлежит 50 проц плюс две акции "ТрансКонтейнер" /компания внесла пакет в Объединенную транспортно-логистическую компанию/, транспортной группе FESCO - 24,1 проц, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25 проц, структурам НПФ "Благосостояние" - 11,2 проц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС13.04.2015