06-07-20 / 2020
Новости отрасли
Группа Пумпянского получила контроль в рельсосварочном холдинге "РСП-М", ГПБ остался совладельцем

Газпромбанк (ГПБ) закрыл сделку по продаже группе "Синара" контрольного пакета компании "РСП-М", специализирующейся на предоставлении "Российским железным дорогам" услуг по шлифовке рельсов и их стационарной сварке, сообщила финансовая организация.

В результате профильная структура холдинга Дмитрия Пумпянского - "Синара - Транспортные машины" (СТМ) - получила операционный контроль над "РСП-М", став стратегическим инвестором.

ГПБ при этом сохранил участие в капитале "РСП-М" и остался крупнейшим кредитором. Сделка осуществлена с привлечением ООО "ГПБ Развитие активов" (создана Газпромбанком для повышения операционной эффективности управляемых активов, реструктуризации проблемных структур и сопровождения M&A сделок с их участием) через ЗПИФ "Газпромбанк - Комплексный", уточняется в сообщении.

"ГПБ удалось восстановить и оптимизировать бизнес "РСП-М", сделав его инвестиционно привлекательным активом. Была отлажена производственная система, выстроена логистика и согласована долгосрочная модель работы с "Российскими железными дорогами". Мы продолжим принимать участие (в деятельности - ИФ) компании в связке с новым акционером", - заявил зампред правления Газпромбанка Тигран Хачатуров, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Согласно информации системы "СПАРК-Интерфакс", до 2018 г. "РСП-М" принадлежало его генеральному директору Мухамеду Циканову (руководил компанией в 2012-2016 гг.; в 2008-2012 гг. занимал пост старшего вице-президента "Мечела" по экономике и управлению). С конца 2018 г. РСПМ на 60% принадлежало АО "Регион Сервис" Сергея Кучерявенко, на 40% - АО "Газпромбанк - Управление активами". Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила сделку в июне.

"РСП-М", согласно сведениям на его сайте, работает с конца 2010 гг. Примерно в эти же годы в "Российских железных дорогах" было принято решение о реформировании рельсосварочного комплекса с передачей производства на аутсорсинг.

РСПМ на условиях аренды до 2030 г. владеет десятью рельсосварочными предприятиями в Санкт-Петербурге, Ярославле, Красноярске, Хабаровске, Саратовской, Нижегородской и Кемеровской областях, в Краснодарском крае и Бурятии. Кроме того, в числе активов группы - 95 путевых рельсосварочных машин и 23 рельсошлифовальных поезда, в том числе 4 - для стрелочных переводов. На них задействована шестая часть персонала холдинга.

В 2015 г. "РСП-М" запустил новое производство в Челябинске. Оно обеспечивает сварку 25- и 100-метровых рельсов, выпуск которых начался на предприятиях "Мечела" в Челябинске и Evraz в Новокузнецке (Кемеровская обл.). Завод сваривает их в 800-метровые плети бесстыкового пути, способен выпускать 500 тыс. тонн (более 10 тыс. км) продукции в год.

В свою очередь, "Синара" сообщила, что в рамках ее стратегии предусмотрено расширение сферы услуг для РЖД и повышения их качества, в том числе на базе предприятий, входящих в дивизион путевой техники - группы "Ремпутьмаш" (крупнейший участник этого сектора с долей около 60%, объединяет 8 заводов и 40 сервисных центров) и завода "Калугапутьмаш".

"Синара - Транспортные машины" планирует внедрить новые технологии обслуживания рельсов, модернизировать парк рельсошлифовальных поездов и повысить их производительность, говорится в сообщении. "Новые подходы востребованы на сети РЖД, а также могут найти применение в сфере городского легкорельсового транспорта", - заявил гендиректор СТМ Виктор Леш, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Главой "РСП-М" назначен Александр Измайлов, более 15 лет работающий на руководящих должностях в "Синаре". В рамках сделки предусмотрено продолжение участия ЗПИФ "Газпромбанк-Комплексный" в капитале "РСП-М", уточнила группа Пумпянского.

ГПБ по итогам I квартала 2020 г. занял 3-е место по размеру активов в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.07.2020