11-10-12 / 2012
Новости отрасли
Группа притормозила стройку в Новороссийске на 9 млрд рублей

Не успела "Ространсмодернизация" подвести итоги конкурса по развитию Новороссийского транспортного узла и определить победителем омское НПО "Мостовик", как сразу нашлись желающие оспорить результаты тендера на 9,4 млрд руб. Подконтрольная группе "Сумма" "Стройновация" не смирилась с собственным поражением и обратилась с иском в суд. До окончания разбирательства проект заморожен.

В конце июля подконтрольное Минтрансу ФКУ "Ространсмодернизация" организовало тендер по комплексному развитию Новороссийского транспортного узла, предполагающему строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Начальная цена контракта составила 9,4 млрд руб., сроки реализации - от 2,5 до 3,3 года.

Заявки на участие в конкурсе подали три компании: "Стройпутьинвест" (цена предложения составила 9,26 млрд руб.), структура группы "Сумма" - "Стройновация" и омское НПО "Мостовик" Олега Шишкова (9,12 млрд руб.), в итоге и одержавшее победу. Контракт с омским предприятием "Ространсмодернизация" заключила 22 сентября, однако уже спустя пять дней результаты тендера были обжалованы "Стройновацией" в суде. Слушание по этому делу назначено на 31 октября.

До окончания разбирательства суд наложил обеспечительные меры на реализацию контракта между заказчиком и подрядчиком.

В "Сумме" отказались объяснять причину обращения в суд. В "Ространсмодернизации" РБК daily сообщили, что "не будут беседовать на эту тему до тех пор, пока не получат извещение из суда". В НПО "Мостовик" также отказались давать комментарий, заявив лишь, что компания "одержала победу честно - с минимальной ценой и с лучшей оценкой по критерию "квалификация участника".

На сегодняшний день Новороссийский транспортный узел (НТУ) обеспечивает около 70% перевалки грузов на морской транспорт от общего объема южных портов России, однако пропускные возможности НТУ практически исчерпались. Проект комплексного развития транспортного узла рассчитан на пять лет и реализуется на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 117 млрд руб., из них более 50 млрд руб. должно быть выделено из бюджета. Одним из активных участников реализации этого проекта является Новороссийский морской торговый порт (50,1% акций контролируют "Транснефть" и группа "Сумма").

Поведение "Суммы" вполне оправданно: раз группа участвует в финансировании проекта, то могла бы и выступить в качестве подрядчика, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. По его мнению, было бы справедливо, если бы "Сумма" согласовала проект на федеральном уровне, получив карт-бланш на его реализацию.

Скорее всего, "Сумме" удастся добиться проведения нового конкурса, ведь группа владеет НМТП, является участником ГЧП и имеет право получить средства на реализацию проекта, рассуждает директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily11.10.12"Сумма" завязала морской узел