22-07-10 / 2010
Новости отрасли
Группа компаний «ИСТ» совместно с группой компаний «Балтийский лизинг» приобрели в собственность 2,5 тыс. грузовых вагонов и реализуют пр...

Как рассказал председатель совета директоров Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) (входит в группу компаний "ИСТ") Игорь Цыплаков, специалисты его предприятия изучат текущее соотношение спроса и предложения, чтобы разработать маркетинговую стратегию и отработать механизмы стимулирования спроса на продукцию строящегося в Ленинградской области предприятия. "Группа намерена создать систему финансового стимулирования и поддержки спроса на новые вагоны, что позволит наладить долгосрочное сотрудничество с игроками рынка железнодорожных грузовых перевозок. Поэтому для нас так важно на практике изучить условия, в которых сегодня находятся собственники подвижного состава", - подчеркнул Игорь Цыплаков.

По мнению начальника центра технического аудита ОАО "РЖД", вице-президента НП "ОПЖТ" Сергея Палкина, приобретение группой компаний "ИСТ" грузовых вагонов - нестандартный для отечественных вагоностроительных компаний ход, который тем не менее может быть максимально эффективным.

"Подобная практика российскими компаниями применяется впервые. Но эту меру можно признать вполне логичной. Оперируя парком грузовых вагонов через лизинговую компанию, специалисты ТВСЗ смогут еще до начала производства собственных вагонов увидеть на практике, какой подвижной состав пользуется на рынке наибольшим спросом, какими техническими характеристиками должны обладать вагоны, чтобы иметь коммерческий успех, и уже на начальном этапе производства, исходя из результатов этой работы, оперативно принимать решения и вносить необходимые корректировки", - отметил Сергей Палкин.

С его оценкой согласен и начальник департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. "Действительно, это весьма необычный для российского рынка ход. Тем не менее такие действия свидетельствуют о намерениях Тихвинского завода надолго занять прочные позиции в числе крупнейших вагоностроительных предприятий", - считает он.

По мнению эксперта ИПЕМ, подобная модель работы будет выгодна и производителю, так как поможет лучше изучить потребности рынка, и потребителям грузовых вагонов. "При такой схеме работы потребители получают несколько вариантов приобретения подвижного состава. Во-первых, закупка подвижного состава непосредственно на заводе. Во-вторых, приобретение вагонов у "союзной" для группы "ИСТ" лизинговой компании "Балтийский лизинг". И, наконец, приобретение вагонов ТВСЗ через стороннюю лизинговую компанию. Таким образом, ход, предпринятый группой "ИСТ", способствует формированию в России современного рынка производства и реализации грузовых вагонов", - убежден Владимир Савчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.07.10Для изучения спроса машиностроители купят себе вагоны