06-05-16 / 2016
Новости отрасли
Группа GEFCO допускает новые покупки, в том числе небольших активов в РФ

Группа GEFCO, контролируемая ОАО "Российские железные дороги", допускает новые покупки активов, в том числе в России.

"В 2015 мы поглотили IJS Global, и мы понимаем, что нам нужно продолжать расти - как органически, так и через поглощения. Мы думаем о не очень крупных поглощениях в некоторых регионах, включая Россию", - заявил глава французского логистического оператора Люк Надаль в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в пятницу. "Пока все еще дороговато, но мы продолжаем переговоры", - добавил он.

Он напомнил, что группа приобретала IJS Global по двум причинам (сделка стоимостью 52 млн евро состоялась осенью). "Первая - их присутствие в регионах, где мы не представлены, вторая - их специализация на некоторых рынках. Нам очень нужно было присутствие в США, и IJS принесла нам США, Австралию, Тайвань, Сингапур, Таиланд. И они также принесли нам некоторые операции в КНР, Гонконге, Нидерландах, Германии и Великобритании. IJS дала возможность обслуживать клиентов быстрее, у IJS есть фокус на специфических продуктах, сложной цепочке поставок, требующей температурного контроля и соблюдения сложных правил безопасности", - сказал топ-менеджер.

Говоря о работе в РФ, Л.Надаль отметил, что у компании есть определенное беспокойство по поводу большей, чем в ЕС, конкурентоспособности грузового автомобильного транспорта. "По нашим оценкам, автодорога все еще очень конкурентоспособна на плечах до 2 тыс. км, тогда как в Европе автотранспорт может конкурировать с железнодорожным на плечах до 800 км", - заметил он. По словам топ-менеджера, этот фактор будет обсуждаться с руководством РЖД.

В целом же выстраивать мультимодальные логистические цепочки в России не сложно, добавил глава GEFCO. "У нас есть опыт использования терминалов "Российских железных дорог", где мы управляем перевалкой на автотранспорт. Но чем схема отличается от Европы - тем, что не так много транспортных компаний. На железной дороге РЖД - монополист в части тяги, и, в отличие от Европы, там очень мало мультимодальных и контейнерных операторов", - отметил он.

Также Л.Надаль отметил, что GEFCO не испытывает репутационных осложнений при работе с западными партнерами от того, что основной акционер компании - российская государственная монополия. "Нельзя сказать, что мы потеряли клиентов из-за того, что нами владеют РЖД. Вопросы у наших клиентов, конечно, возникают, но они видят, что GEFCO работает так же, как работала и до покупки, и пока все в порядке. С 2013 г. мы не потеряли ни одного клиента из-за того, что нами владеет российская компания", - сказал топ-менеджер.

По словам Л.Надаля, прогнозный доход от основной деятельности (recurring operating income, ROI) в 2016 г. оценивается более чем в 100 млн евро. Оборот за 2015 г. ожидается на уровне 4,17 млрд евро, в 2016 г. - в 4,3 млрд евро. "Прибыль за 2014 г. позволяет нам выплачивать дивиденды в 2015 г., и могу сказать, что прибыль в 2015 г. позволит нам выплачивать их и в 2016-м. И, думаю, мы сможем их увеличить", - также отметил он, отвечая на вопрос о дивидендной политике компании.

GEFCO занимается международными перевозками грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом, а также складской логистикой. Группа работает более чем в 150 странах - в Центральной и Восточной Азии, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. В 2012 г. РЖД купили 75% акций GEFCO у PSA Peugeot Citroen за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием, в том числе, из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.05.2016