07-07-10 / 2010
Новости отрасли
Группа FESCO планирует частное размещение дополнительных акций Дальневосточного морского пароходства до конца года и не исключает IPO

Деньги нужны не только для снижения долга группы, но и на инвестпроекты. Один из них - контейнерный терминал во Владивостоке - будет развивать СП FESCO с ОАО "Российские железные дороги" "Русская тройка", которое также планирует допэмиссию на $40 млн. В эту компанию также может прийти новый акционер. Транспортная группа FESCO планирует провести частное размещение дополнительной эмиссии акций своего базового актива ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). По словам президента FESCO Сергея Генералова, затем возможно биржевое размещение акций. В мае совет директоров компании одобрил проведение до конца года допэмиссии акций ДВМП в объеме до 23,4% от текущего размера уставного капитала. Рыночная стоимость этого пакета, согласно вчерашним котировкам на РТС, составляет $268,6 млн. "Частное размещение акций среди существующих акционеров FESCO сейчас предпочтительнее, чем IPO, поскольку текущие котировки на биржах не находятся на максимальном уровне", - отмечает глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго, добавляя, что большой размер долга компании не позволит получить хорошую цену при публичном размещении акций ДВМП. Одна из основных целей допэмиссии - снижение долговой нагрузки и оптимизация баланса группы, которая серьезно пострадала от кризиса. На эти же цели пойдут средства, полученные от продажи части флота: в прошлом году и в начале нынешнего компания реализовала суда на $100-150 млн. По словам Сергея Генералова, текущий долг группы составляет $700 млн., из которых краткосрочные обязательства не превышают $100 млн. Но глава FESCO планирует потратить средства и на инвестиционные проекты, подробности которых пока не раскрывает. Часть денег может пойти на выкуп второй половины акций ОАО "Владивостокский морской торговый порт" у менеджмента порта. Эксперты оценивают рыночную стоимость пакета на уровне $70 млн. По мнению директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, инвестиции FESCO в контейнерный терминал на Дальнем Востоке выглядят более обоснованными, чем в Усть-Лугу. "На Балтике контейнерных терминалов много, и они остро конкурируют между собой, а на Дальнем Востоке - наоборот, дефицит мощностей", - отмечает эксперт. По его мнению, проблем с поиском третьего партнера у "Русской тройки" не будет: компания уже много лет стабильно держится на рынке, а контейнерный поток в ближайшее время будет только расти, прогнозирует господин Безбородов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант07.07.10FESCO разбирает инвестиции
Ведомости07.07.10Fesco ищет деньги