06-02-12 / 2012
Новости отрасли
Группа FESCO хочет продать "Трансгарант" в 2012 году, выручив 5,5-7 EBITDA

FESCO хочет продать "Трансгарант" в 2012 году, сообщил журналистам глава совета директоров FESCO Кирилл Рубинский в рамках "Форума Россия 2012", организованного Сбербанком (РТС: SBER) и "Тройкой Диалог".

"Собираемся (продавать - ИФ). Мы думаем об этом реально", - сказал он, добавив что, скорее всего, сделка будет проведена в 2012 году, "если поступит хорошее предложение".

В то же время К.Рубинский подчеркнул, что "продаваться будет неконтейнерная часть" "Трансгаранта": платформы-контейнеровозы, а также терминал в Хабаровске будут выведены за периметры сделки.

Говоря о том, на каком этапе находится продажа, К.Рубинский сообщил, что "еще не началось общение с потенциальными покупателями", "все находится в стадии размышлений". Он уточнил, что речь пока идет о возможных российских приобретателях железнодорожного оператора.

Говоря о возможной сумме сделки, топ-менеджер отметил, что компании, подобные "Трансгаранту", оцениваются на рынке в 4,5-4,8 EBITDA. "На мой взгляд, было бы хорошо (выручить за компанию - ИФ) 5,5-7 EBITDA", - отметил К.Рубинский. Он уточнил, что в 2011 году EBITDA "Трансгаранта" составила около $120 млн, в 2012 году показатель прогнозируется на уровне $173 млн.

В то же время, источник в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ сообщил "Интерфаксу", что 11 января в ведомство поступило ходатайство о приобретении акций "Трансгаранта" со стороны компании Neteller Holdings Ltd. О каком именно пакете идет речь, собеседник агентства не уточнил.

Согласно информации базы данных "СПАРК", Neteller Holdings сейчас является владельцем 23,8% уставного капитала "Трансгаранта" (остальные 76,2% принадлежат материнской компании FESCO - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (РТС: FESH), ДВМП). По словам источника агентства, близкого к "Трансгаранту", сейчас Neteller контролируется основным акционером ДВМП - Сергеем Генераловым.

Изначально эта оффшорная компания являлась владельцем 100% уставного капитала "Трансгаранта". В 2005 г. ее собственниками на паритетных условиях выступали структуры менеджмента "Трансгаранта" и Globaltrans Investment Ltd - ныне материнская компания одноименной группы, тогда именовавшейся "Северстальтрансом".

FESCO же первые 50% "Трансгаранта" купила в октябре 2006 г., в марте 2007 г. - консолидировала 100% капитала оператора. В результате сделки прежние владельцы "Трансгаранта" (менеджмент во главе с его основателем Сергеем Гущиным) стали собственниками 12% акций ДВМП. С.Гущин стал вице-президентом группы, но в 2009 г. покинул ее и начал развивать собственную ж/д компанию Rail Garant.

С.Генералов еще 2011 г. в мае говорил "Интерфаксу" о возможности продажи "Трансгаранта" в случае консолидации контрольного пакета акций "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) - ОАО "Трансконтейнер". Сейчас FESCO владеет 21,1% акций оператора и ранее выражала намерение увеличить долю до контрольной. При этом бизнесмен отмечал, что при консолидации контрольного пакета "Трансконтейнера" группа может разделить бизнесы двух операторов. Контейнерные перевозки в этом случае будут консолидированы на "Трансконтейнере", а "Трансгарант" станет универсальным оператором (в этом случае у него останется около 14 тыс. вагонов).

Примечательно, что в октябре генеральный директор "Евросиба" Дмитрий Никитин сообщал "Интерфаксу", что его компания уже обсуждала с FESCO вопрос о покупке "Трансгаранта", однако сделка не состоялась. По словам Д.Никитина, "Трансгарант" "Евросибу" интересен "для расширения бизнеса", поэтому интерес к нему сохраняется. "Если они будут продавать, то мы готовы купить", - говорил топ-менеджер. "Будем участвовать в конкурсе", - добавлял он, не поясняя, однако, почему говорит именно об этой форме возможной продажи оператора. Правда, источник "Интерфакса" в FESCO тогда говорил, что, по его информации, речь шла об объединении компаний, причем в новой интегрированной структуре "Евросиб" получал бы миноритарную долю.

Газета "Коммерсантъ" среди потенциальных покупателей, помимо "Евросиба", ранее называла ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) и группу Globaltrans. Член совета директоров НТС Алексей Лихтенфельд тогда сообщил газете, что пока его компания не получала предложения от FESCO купить "Трансгарант", но "готова его рассмотреть". В Globaltrans изданию комментариев получить не удалось.

По данным издания, FESCO наняла JP Morgan и "ВТБ Капитал" в качестве консультантов возможной сделки по продаже своего железнодорожного оператора "Трансгарант". По словам одного из собеседников газеты, актив продают за $700 млн, но представитель другой компании утверждает, что речь идет о "несколько меньшей сумме".

Между тем, источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью железнодорожного оператора, утверждает, что "ВТБ Капитал" начал due dilligence "Трансгаранта". Ориентировочно в середине апреля будет готова отчетность компании по МСФО, а сама сделка в этих условиях может состояться в середине лета, сказал он.

"Трансгарант" предоставляет услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения. В парке компании - около 16 тыс. вагонов, 5 магистральных и 2 маневровых тепловоза. Выручка по МСФО в I полугодии 2011 г. составила 4 млрд рублей, чистая прибыль - 1,1 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.02.12Группа FESCO хочет продать "Трансгарант" в 2012 году, выручив 5,5-7 EBITDA
РБК Daily06.02.12FESCO продаст "Трансгарант"
Ведомости06.02.12Продает и не покупает
РИА Новости03.02.12FESCO в 2012 году может продать "Трансгарант"
Quote.rbc.ru03.02.12FESCO планирует сохранить за собой контейнерную часть "Трансгаранта"