06-07-23 / 2023
Новости отрасли
Гродеково загрузят лесом

На Дальневосточной дороге создали рабочую группу для увеличения поставок в Китай В последнее время погранпереход Гродеково – Суйфэньхе работает в режиме недозагрузки, что во многом обусловлено некорректным предоставлением заявок участниками рынка. Это стало главной темой встречи во Владивостоке 4 июля главы Приморья Олега Кожемяко и начальника ДВЖД Евгения Вейде с компаниями – грузоотправителями лесоматериалов. Обсудили и другие актуальные вопросы экспортных перевозок в Китай. По итогам II квартала этого года при подтвержденном китайской стороной объеме погрузки на уровне 875 тыс. тонн фактически к перевозке предъявлено лишь чуть более 593 тыс. тонн лесных грузов. При этом по форме ГУ-12 (заявка на перевозку груза железнодорожным транспортом, заполняемая грузоотправителем и согласуемая ОАО "РЖД") отправка таких грузов была согласована на этот период на уровне свыше 1,2 млн тонн. Выходит, что, с одной стороны, заявленный к перевозке груз не может быть в полном объеме принят китайской стороной, а с другой – грузоотправители не могут обеспечить его погрузку в согласованных объемах. При этом с момента введения Западом санкций в отношении российской лесной продукции ее экспорт никак не выйдет в плюс. По итогам первого полугодия на полигоне Дальневосточной дороги зафиксирован спад перевозок лесных грузов в направлении погранперехода Гродеково – Суйфэньхе на 15% (962 тыс. тонн против 1,132 млн тонн в первой половине 2022 года). Одна из основных причин этого – снижение цены со стороны китайских партнеров на продукты лесопереработки с учетом ограниченных направлений экспорта. Еще одна проблема – сложности с экспортом круглого леса. "Не всем отправителям согласовывают необходимые объемы экспорта круглого леса из-за того, что объем заявок формы ГУ-12, который грузоотправители подают на календарный месяц на пиломатериалы, существенно завышен к фактическим возможностям погрузки и до недавнего времени превышал общий объем приема лесных грузов (суммарно пиломатериалов и круглого леса), подтвержденный китайской стороной, – поясняет первый заместитель Дальневосточного ТЦФТО Михаил Петров. – Иначе говоря, клиенты заявляют к перевозке то, что не способны погрузить. Получается, что, искусственно завышая потребность в пиломатериалах, наши клиенты сами себя лишают возможности отправлять кругляк, поскольку весь подтвержденный КНР объем лесных грузов приходился на пиломатериалы". Для мониторинга ситуации будет создана рабочая группа из представителей грузоотправителей, ДВЖД и Минлесхоза Приморского края, которая будет заниматься вопросами согласования заявок с учетом потребностей и ограничений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.2023