29-11-19 / 2019
Новости отрасли
Греки и итальянцы вложат в железные дороги Греции 2,5 млрд. евро за 9 лет

Греческая железнодорожная компания-оператор TrainOSE ("Трэйн-О-Эс-И") и ее материнская компания итальянская Ferrovie dello Stato Italiane (FS, "Феррови делло стато итальяне") осуществят инвестиции на примерно 2,5 млрд евро в железные дороги Греции в течение следующих девяти лет. Такое обязательство содержится в меморандуме о сотрудничестве, который, как объявил в пятницу министр инфраструктуры и транспорта Греции Костас Караманлис, был подписан им с генеральным директором TrainOSE Филиппосом Цалидисом и директором всех дочерних компаний итальянской группы Trainitalia ("Трэйниталия") Маурицио Капоторто.

Trenitalia - основной железнодорожный оператор Италии, являющийся дочерней компанией государственной железнодорожной компании Ferrovie dello Stato Italiane. Меморандум касается возобновления сотрудничества на 15 лет между греческим государством и TrainOSE в области функционирования общественного железнодорожного транспорта, в том числе железнодорожных линий по неприбыльным направлениям.

Как отметил министр инфраструктуры и транспорта, TrainOSE по-прежнему будет получить субсидии в размере 50 млн евро в год, то есть в общей сложности 750 млн евро за 15 лет на поддержание эксплуатации не приносящих прибыли маршрутов при важнейшем обязательстве совершить при этом инвестиции в греческие железные дороги в 2,2-2,5 млрд евро в первые 9 лет. Эти инвестиции касаются подвижного состава и его модернизацию, открытия дополнительных железнодорожных маршрутов, модернизации технической инфраструктуры, использования зданий и многого другого.

 Скоростные поезда По словам генерального директора TrainOSE, первые пять ультрасовременных поездов типа "Серебряная стрела" прибудут в Грецию во второй половине 2020 года, а в 2022-2023 годах начнут ходить новейшие поезда с гибридными двигателями.

В свою очередь министр инфраструктуры и транспорта Греции подчеркнул, что подписание данного меморандума имеет очень важное значение для железных дорог страны, поскольку он обеспечит их надлежащее функционирование в течение следующих 15 лет. На основе данного меморандума будет подписано новое соглашение в Италии после того, как Европейская комиссия будет проинформирована на следующей неделе об обязательстве TrainOSE инвестировать 2,5 млрд евро в развитие греческих железных дорог. Караманлис также сообщил, что скоростная железная дорога между Афинами и Салониками, которая позволит пассажирам прибыть из одного города в другой за 3,5 часа, откроется в 2021 году, а не в конце 2019 года, как объявляло предыдущее правительство страны.

В сентябре 2018 года в Греции провели проверку работы доставленного из Италии скоростного пассажирского поезда, который доехал из Салоник в приморский город Катерини со скоростью 213 км в час. Поезд "Серебряная стрела" (в греческом варианте названия, официально - Frecciargento ETR 485) преодолел расстояние между этими двумя городами за 44 минуты. Тогда было объявлено, что новый поезд, приобретенный TrainOSE, а также другие составы, которые будут заказаны у итальянской компании, начнут ходить по линии Афины - Салоники с 2019 года.

 Сотрудничество с Италией TrainOSE - железнодорожная компания-оператор, которая в настоящее время осуществляет управление всеми пассажирскими и грузовыми перевозками на территории Греции, используя железнодорожную инфраструктуру Организации железных дорог Греции (OSE), которой принадлежат большинство железнодорожных сетей страны. Изначально TrainOSE являлась дочерней компанией OSE, однако в 2008 году компания стала независимой с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству. Два года назад она была приватизирована. 14 сентября 2017 года Ferrovie dello Stato Italiane (FS) официально оформила приобретение 100% акций TrainOSE. Сумма сделки составила 45 млн евро. По словам генерального директора FS Ренато Маццончини, данное приобретение "нужно расценивать как операцию по стратегическому расширению" итальянского перевозчика.

TrainOSE перевозит несколько миллионов человек в год. По данным на 2018 год, выручка компании достигает 116 млн евро, чистый доход - 6,98 млн евро, штат сотрудников составляет 659 человек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС29.11.2019