07-02-14 / 2014
Новости отрасли
Грейфером по люку

Различные СМИ публикуют сообщения о том, что ОАО «Порт Ванино» за прошедший год в 3,3 раза увеличил выгрузку угля. Но при этом они умалчивают, что еще больше – в 3,6 раза – у этой компании за этот же период увеличилось количество поврежденных вагонов.

Количество поврежденных вагонов в Ванинском порту не уменьшается.

Для сравнения: в 2012 году при выгрузке угля в порту Ванино повреждены 2979 вагонов, в 2013-м – уже 11 001 вагон.

Заместитель начальника дороги по Комсомольскому территориальному управлению Виталий Липский на совместных с руководителями порта совещаниях неоднократно высказывал обеспокоенность по этому поводу, настаивал на принятии мер, предотвращающих повреждения вагонного парка. Не остались незамеченными им и последние «нововведения» в технологии разгрузки угля. «В порту в нарушение требований ГОСТа для выгрузки угля из вагонов применяются большегрузные грейферы, предназначенные для погрузки судов, – вынужден был констатировать в одном из писем, направленных в адрес владельца порта, ООО «Мечел-Транс», Виталий Липский. – В результате ударов такими грейферами крышки люков повреждаются до невозможности их восстановления».

– К этому прибавляются и нарушения выгрузки, которые допускают сами работники порта, – говорит инспектор по сохранности вагонного парка Дальневосточной дирекции инфраструктуры Людмила Лихонина. – Они производят зачистку угля через люки. От этого повреждаются корпуса буксовых узлов, автотормозное оборудование, подножки составителя и другие детали вагонов.

По замечанию инспектора, положение в порту усугубляет и неудовлетворительное состояние крановой техники, а также то, что уголь поступает смерзшимся. 

Все эти факты неоднократно доводились до сведения генерального директора ОАО «Порт Ванино» Олега Ткачева. На последнее письмо от руководства Комсомольского территориального управления дороги тот сообщил о принимаемых мерах.

«Всем грузоотправителям направлены обращения касательно усиления контроля над организацией профилактических мероприятий по предотвращению смерзаемости угля, – пишет Олег Сергеевич. – В ближайшее время будут введены четыре новые стреловые перегрузочные машины. Их применение позволит исключить динамическое воздействие на вагоны при разгрузке, тем самым снизить вероятность их повреждения. Полагаем, что меры, принятые портом, позволят нормализовать ситуацию в самое ближайшее время…» 

Однако, как указывает статистика, которую ведут железнодорожники, положение дел с сохранностью вагонного парка за 10 дней после написания этого письма нормализоваться не успело. И эта статистика говорит, что в январе 2013 года при выгрузке 2769 вагонов угля были повреждены 876 вагонов, а в январе этого года при выгрузке 4455 вагонов повреждены уже 1852 вагона. То есть выгрузка увеличилась в 1,6 раза, а повреждаемость вагонов – в 2,2 раза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль07.02.2014Грейфером по люку