30-10-19 / 2019
Новости отрасли
Границы теряют значение

Компания "РЖД" развивает бесшовные перевозки

Развивая новые маршруты и сервисы, ОАО "РЖД" готово в четыре раза увеличить транзит грузов из Китая в Европу к 2025 году. Об этом вчера в Сочи на пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520" – "PRO//Будущее пространство 1520. Соперничать или сотрудничать? Где сходятся национальные транспортные интересы" – сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Перед началом пленарного заседания Олег Белозеров зачитал обращения к участникам форума от президента России Владимира Путина и председателя правительства Дмитрия Медведева.

На обсуждение были вынесены самые актуальные на данный момент вопросы сопряжения глобальных экономических и транспортно-логистических процессов.

По словам Олега Белозерова, для железных дорог сейчас очень важно быстро и гибко реагировать на изменяющуюся политику, нужно двигаться по всем возможным направлениям, крайне быстро внедряя современные технологии.

Глава холдинга отметил, что ОАО "РЖД" фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок. Так, по итогам прошлого года по сети РЖД перевезли 553 тыс. ДФЭ в транзитном сообщении – на одну треть больше, чем годом ранее (+34% к 2017-му). В этом году компания планирует перевезти более 600 тыс. ДФЭ. А цель на 2025 год – 1,7 млн ДФЭ. "Уверен, что она будет достигнута, все предпосылки к этому созданы", – сказал Олег Белозеров.

Компания активно развивает новые маршруты и сервисы. Так, "РЖД Логистика" предлагает сервис "Агроэкспресс", реализованный совместно с Российским экспортным центром. Он подразумевает перевозку российской продукции агропромышленного комплекса в Китай в ускоренных контейнерных поездах, в том числе с использованием рефрижераторных контейнеров. Сервис позволяет сократить срок доставки пищевой продукции в Китай по сравнению с морским путем и снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть им новые рынки внутри КНР. Одновременно агроэкспрессы открывают новые возможности и для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки.

Кроме того, в рамках совершенствования технологии контейнерных перевозок на широкой колее российско-казахстанско-белорусского совместного предприятия "ОТЛК ЕРА" реализуется проект XL-train – организация контейнерных поездов путем объединения китайских составов по схеме "три в два" или "два в один". В целом ОТЛК ЕРА помогает максимально использовать возможности национальных железнодорожных систем и обеспечивать бесшовный сервис по доставке контейнерных грузов. География этих маршрутов прирастает новыми локациями – как в Китае, так и в Европе. Сегодня количество маршрутов уже достигло 75.

В этом году начались перевозки грузов в составе контейнерных поездов из Китая в Италию и Люксембург. Качество сервиса по организации контейнерных поездов на базовых маршрутах ОТЛК ЕРА позволило переключить на железную дорогу продукцию ведущих мировых концернов автопрома: из Европы в Китай перевозятся автомобили Volvo, Mercedes, AUDI, Porsche, Range Rover.

"Мы рассматриваем и новые маршруты, в том числе используя максимальную интеграцию с нашими литовскими, белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путем. В проработке находится еще большее количество сервисов, которые, я считаю, выведут железнодорожный транспорт на новый уровень конкурентоспособности", – сказал Олег Белозеров.

С сентября этого года в рамках проекта "ИНТЕРТРАН", реализуемого ОАО "РЖД" совместно с компанией FESCO, идут тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по мультимодальному маршруту Йокогама – Владивосток – Москва. Оформление грузов таможней происходит практически моментально. "В электронном взаимодействии мы ушли вперед. Еще недавно на Дальнем Востоке в портах наши контейнеры осматривались по четыре – семь дней, сегодня оформление идет практически моментально", – отметил Олег Белозеров.

Также, как полагает глава компании "РЖД", интероперабельность может быть достигнута в том числе и продлением колеи 1520 в другие государства. Реализуется проект широкой колеи до Вены.

ОАО "РЖД" предлагает и другим странам также рассмотреть варианты по переводу грузовой базы на российскую колею для того, чтобы развивать хабовую структуру и совместные технологические проекты.

Директор по развитию в России, СНГ и на Ближнем Востоке Hupac Intermodal Альберт Гризоне, со своей стороны, заметил, что если сегодня на грузовом автомобиле можно с товаром беспрепятственно проехать от Москвы до Португалии, то по железной дороге это сделать пока невозможно, притом что сама Европа по экологическим соображениям планирует активно развивать железнодорожное сообщение и довести долю этих перевозок до 30%.

"Пока это мечта – проехать на локомотиве прямо в Европу, однако к этому нужно стремиться, создавать понятную и дружелюбную систему перевозок между Китаем и Европой. Это создаст новые возможности для развития промышленности", – сказал он.

Генеральный представитель ООО "ДБ Карго Руссия" Уве Лойшнер полагает, что можно уже начать создавать альянс, открытый для всех участников железнодорожных перевозок. В его рамках можно согласовать большое количество технических параметров – подвижного состава, скорости перевозок и грузовых операций. "Тогда мы можем предложить нашим клиентам в Китае три вида перевозок в Европу по скоростям и стоимости, исходя из потребности от 15 до 24 дней, – говорит Уве Лойшнер. – Тем самым мы увеличим свою конкурентоспособность и объем перевозок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.10.2019