Сегодня уровень арендных ставок зависит от ряда коммерческих договоренностей и рыночных условий. Тем не менее на фоне изменения ключевой ставки резкой корректировки не произошло.
Антон Багимов, заместитель генерального директора по коммерции ООО "Атлант"
За последние 12 месяцев ставки аренды на все виды подвижного состава, за исключением зерновозов, ожидаемо выросли на 5-35% в зависимости от сегмента, что в целом соответствует рыночным трендам. Наибольшим спросом пользуются полувагоны, крытые вагоны, минераловозы и фитинговые платформы.
На уровень ставки влияет множество факторов. При этом в договоре, как правило, прописывается срок пересмотра, она может быть изменена, если рыночные условия претерпели изменения. Таким образом, достигается баланс между возможностями компании-вагоновладельца и потребностями клиентов.
Отмечу, что наша компания активно пользуется лизинговыми инструментами, которые позволяют снизить единовременную нагрузку на бюджет предприятия, распределив расходы на покупку имущества на длительный срок. Тем не менее мы стремимся наращивать парк путем консолидации активов на вторичном рынке в сегменте полувагонов, крытых вагонов, 80-футовых фитинговых платформ. В условиях логистической турбулентности, санкционного давления и сокращения погрузки покупка нового подвижного состава (в первую очередь полувагонов) приводит к росту профицита парка и негативно сказывается на эффективности работы вагоновладельца и сети в целом.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 10.09.2024 |