27-10-16 / 2016
Новости отрасли
ГПЗКУ обеспокоена дефицитом зерновозов в пиковый период уборки урожая

Дефицит вагонного парка для зерновых перевозок "Укрзализныци" составляет примерно 2,5-3 тыс. вагонов в сутки, сообщается на сайте ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация" (ГПЗКУ).

Согласно сообщению корпорации в четверг, в этом году ситуация с железнодорожными перевозками усугубилась из-за введения весового контроля, и как следствие, перевод части грузов с автотранспорта на железную дорогу.

"Сегодня у нас план железнодорожных перевозок зерновых выполняется только на 42%. Если это перевести в абсолютные цифры, то нам пока не хватает вагонов для перевозки почти 200 тыс. тонн зерна", - цитируется в сообщении директор департамента логистики ГПЗКУ Дмитрий Шмокарев.

По его словам, потребность в перевозках значительно превышает возможности железных дорог и имеющегося вагонного парка. С другой стороны, некоторые зернотрейдеры, перестраховываясь от рисков, подают заявки на большее количество вагонов, чем им фактически необходимо, что не дает возможности "Укрзализныци" распределять вагоны равномерно в соответствии с реальными потребностями.

Кроме того, проблема дефицита вагонного парка вызывает задержку в принятии элеваторами урожая кукурузы. Поскольку ранние зерновые не вывозятся вовремя с элеваторов, последние не имеют возможности принимать кукурузу в запланированные сроки. Как следствие, увеличиваются риски несвоевременных поставок и простоев.

"В такой ситуации мы, конечно, стараемся работать в тесном контакте со всеми службами "Укрзализныци" и наладить активное взаимодействие, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение внешнеэкономических контрактов. Но проблема остается и более того, может стать не только причиной срыва сроков внешних контрактов, но и ставит под угрозу выполнение государственных экспортных программ в целом", - отметил Д.Шмокарев.

ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн тонн зерновых грузов в год.

Госкорпорация в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита $1,5 млрд, который планировалось использовать на закупки зерна для их экспорта по торговым соглашениям с КНР. Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.10.2016