30-11-16 / 2016
Новости отрасли
ГПБ готовится расстаться с долей в ж/д ветке до Эльги

Газпромбанк (ГПБ) в отчетности учел свою долю в ООО "Эльга Дорога", которой принадлежит железнодорожная ветка от Эльгинского угольного месторождения до БАМа, как актив, удерживаемый для продажи. 49% в ООО "Эльга Дорога" оценены ГПБ (полностью или частично) в 9,8 млрд рублей.

Как следует из отчета ГПБ по МСФО за 9 месяцев, "в III квартале 2016 года группа изменила свое намерение относительно части приобретенных активов (49%-ных долей в предприятиях Эльгинского угольного комплекса - ИФ) в размере 9 млрд 800 млн рублей и учла их как активы, удерживаемые для продажи в настоящей сокращенной консолидированной промежуточной финансовой информации".

Глава департамента международной финансовой отчетности ГПБ Николай Крохин в ходе телефонной конференции в среду пояснил: "Мы не говорим о продаже "Эльгаугля", собираемся продать "Эльга-дорога".

"Указанная в отчете ГПБ сумма не является оценкой компании "Эльга Дорога", а лишь отражает структуру сделки "Мечела" и Газпромбанка", - заявил "Интерфаксу" представитель "Мечела". Он напомнил, что сумма сделки (34,3 млрд рублей) была разделена между тремя компаниями, 49%-ные доли в которых "Мечел" продал ГПБ в этом году.

49% ООО "Эльга Дорога", на балансе которой находится железнодорожная ветка Улак-Эльга, было реализовано Газпромбанку, вместе с 49% ООО "Эльгауголь" и 49% ООО "Мечел-Транс Восток" (транспортный оператор железнодорожной ветки), было продано "Мечелом" ГПБ в июне 2016 года. Общая стоимость реализуемых долей составила 34,3 млрд рублей.

Строительство ж/д ветки до Эльги (321 км) обошлось "Мечелу" в 71 млрд рублей. Ж/д ветка была выделена "Мечелом" из "эльгинского" проекта в начале 2016 года, с расчетом на привлечение профильных инвесторов. Единственным претендентом на ж/д ветку выступали РЖД, однако монополия связывала сделку с субсидиями из госбюджета. В начале текущего года глава совета директоров РЖД, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сказал, что у РЖД "нет финансовых возможностей" для сделки.

В конце сентября президент РЖД Олег Белозеров заявил, что оценка стоимости ж/д ветки может быть ниже инвестиций "Мечела". "Процесс (переговорный - ИФ) идет, и очень активно. Но если бы все было просто, мы давно бы уже договорились... Цена, с моей точки, зрения будет меньше (чем инвестиции "Мечела" - ИФ), но на какой-то промежуток времени, поскольку в конечном итоге вложенные деньги должны будут каким-то образом окупиться", - сказал глава РЖД.

У "Мечела" нет информации о достижении соглашения с РЖД по ж/д ветке до Эльги, уточнил представитель "Мечела".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.11.2016