16-03-17 / 2017
Новости отрасли
Говорить о финансовом участии ФГК в УВЗ-Логистик пока рано - глава ФГК

Говорить о формах финансового участия АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочка" ОАО "Российские железные дороги") в судьбе ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), которое АО "Уралвагонзавод" (УВЗ) намерено продать одной из структур группы "Тринфико", управляющей пенсионными накоплениями НПФ "Благосостояние", пока рано, заявил генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Пока нет согласованной сделки, поэтому бесполезно комментировать", - сказал он журналистам в среду.

"Федеральная грузовая компания" в любом варианте арендует вагоны УВЗЛ у текущего собственника", - заявил лишь А Тайчер, не став комментировать другие возможные варианты финансового участия ФГК в деятельности "УВЗ-Логистик".

"УВЗ-Логистик", как сообщалось ранее, в начале 2010-х гг. приобретал подвижной состав, выпускаемый "Уралвагонзаводом". На сайте УВЗЛ говорится, что в парке компании - 38,6 тыс. вагонов 2009-2014 гг. выпуска, в том числе около 30 тыс. - полувагонов, остальные цистерны. В отношении ряда моделей действуют тарифные преференции, позволяющие их пользователям экономить на порожнем пробеге. В планах компании было увеличение парка до 100 тыс. вагонов к 2016 г.

Однако в середине 2015 г. бывший генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко заявил, что ж/д оператор прекратил покупать подвижной состав материнской компании, а в конце того же года стало известно, что в рамках программы по стабилизации финансового положения УВЗ намечена продажа УВЗЛ. В феврале 2017 г. группа сообщила, что продаст "УВЗ-Логистик" ООО "Тринфико Проперти Менеджмент" (ТПМ), одной из структур группы "Тринфико", управляющей пенсионными резервами НПФ "Благосостояние". При этом парк УВЗЛ "останется под управлением ФГК".

"Ведомости" же сообщали, что ФГК может рефинансировать задолженность "УВЗ-Логистик". По данным издания, покупатель заплатит за актив 1 млн руб. с учетом долгов перед материнской (24,4 млрд руб.) и лизинговыми компаниями (91,5 млрд руб.).

"Чтобы "УВЗЛ могла частично погасить долг перед "Уралвагонзаводом", ФГК может выдать ей как минимум 5-летний кредит на 12,5 млрд руб. под 11% годовых, а остаток задолженности в этом случае может быть реструктурирован в задолженность тоже под 11% годовых, которую УВЗЛ будет возвращать УВЗ в течение трех лет, поручителем может стать ФГК", - отмечала газета.

Второй вариант предполагает, что "дочка" РЖД выплатит "УВЗ-Логистик" авансом арендный платеж за 5 лет, за счет этих средств будет частично погашен долг перед УВЗ, говорил источник "Ведомостей", близкий к одной из сторон сделки. "У "Федеральной грузовой компании" есть средства на инвестиционную деятельность. Компания планировала купить в этом году около 20 тыс. новых вагонов, но может пересмотреть свои планы и вложиться в вагоны УВЗЛ", - заявлял собеседник газеты, близкий к ФГК.

"Федеральная грузовая компания" может помочь "УВЗ-Логистик" расплатиться и с долгами перед лизинговыми компаниями ("Газпромбанк Лизинг" и "Сбербанк Лизинг"), добавляли "Ведомости". Оператор может внести предоплату арендных платежей в размере просроченного долга перед лизинговыми компаниями - 3,2 млрд руб.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. Сейчас ФГК управляет около 150 тыс. вагонов, в том числе полувагонами, крытыми вагонами, платформами и цистернами. Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% минус 1 акция компании принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.03.2017