16-10-19 / 2019
Новости отрасли
Готовность к прорыву

Участков с просроченным ремонтом становится все меньше К 1 октября годовая ремонтная кампания на сети РЖД выполнена на 82%. Из запланированных к обновлению всеми видами ремонта 6294 км путейцы отремонтировали 5142 км. Работы идут с опережением графика – по плану на это время необходимо было сдать в эксплуатацию 5083 км. Однако для кардинального улучшения состояния пути необходим переход к новому поколению техники и материалов. В этом году возросли темпы проведения ремонтных работ. По данным начальника технической службы Центральной дирекции по ремонту пути Александра Кислякова, средняя по сети выработка на участках КРН (капитального ремонта первого уровня с применением новых материалов) составила 1,35 км/сут. в режиме закрытий, что на 0,16 км больше, чем было в это же время в прошлом году. Лучшего результата в этом виде ремонта путейцы добились на дальневосточном перегоне Красицкий – Вяземская Дальневосточной магистрали, где в сентябре зафиксирован суточный результат в 3,1 км.

На участках РС (средний ремонт со сплошной заменой рельсов) средняя выработка достигла 1,55 км, что на 0,04 км больше прошлогодних показателей. Самый высокий суточный результат в этом виде ремонта зафиксирован в июле на участке Московской дороги Клюковники – Навля – 2,34 км.

Впрочем, такие темпы не могут кардинально решить проблему пути с просроченным ремонтом – участков, для которых наступил срок обновления, но работы не ведутся. По данным главного инженера Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Дмитрия Буркова, общая протяженность пути с просроченным ремонтом на сети РЖД в этом году составляет 23,9 тыс. км. В 2018 году было 24,8 тыс. км. Долгосрочной программой развития компании предусмотрено снижение общей длины пути с просроченным ремонтом до 18,5 тыс. км к 2025 году. Но и это очень много, особенно если учесть запланированный к тому же сроку рост грузооборота, ведущий к росту нагрузки на путевую инфраструктуру.

Уже сегодня межпоездной интервал на особо грузонапряженных участках составляет 8–10 минут. Необходимость пропуска возросшего поездопотока является основной причиной отказа от предоставления запланированных "окон" для обновления пути. В этом году (по состоянию на 1 октября) число "окон" было сокращено на 761, или на 5559 часов. В прошлом году из графика ремонта изъяли 549 "окон" на 3764 часа.

В этой ситуации решить вопрос значительного улучшения состояния пути можно кратным ускорением темпов обновления, увеличением межремонтного ресурса применяемых при строительстве и ремонте материалов, переходом от планового ремонта к ремонту и содержанию пути по его состоянию.

Стратегия развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года предполагает разработку путевых комплексов, способных обеспечить ремонт пути на закрытых перегонах с выработкой до 10 км/сут. Партнеры ОАО "РЖД" уже приступили к реализации данных планов и заявили на круглом столе о готовности выпустить первые образцы техники нового типа в ближайшие два года.

Межремонтный ресурс элементов верхнего строения пути (ВСП) сегодня рассчитан на пропуск 1,4 млрд тонн. Но в июне нынешнего года ОАО "РЖД" утверждена дорожная карта по разработке конструкции и технологий содержания пути, обеспечивающих наработку 2,5 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа между капитальными ремонтами. Согласно ей, в 2022–2024 годах должны пройти полигонные и эксплуатационные испытания новых конструкций.

Заведующий кафедрой "Путь и путевое хозяйство" РУТ (МИИТ) Евгений Ашпиз обратил внимание на состояние земляного полотна, отметив, что его дефектность на сети выросла с 6,5% в 2010-м до 10% на начало 2019 года. Сейчас на учете находятся 7,5 тыс. объектов дефектной деформации земполотна. "Был период в кризисные 2009–2014 годы, когда резко падали объемы ремонтно-путевых работ. И мы потеряли такой вид, как профилактический ремонт земляного полотна, – говорит Дмитрий Бурков. – С 2020 года данный вид ремонта возобновляется".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2019