21-10-10 / 2010
Новости отрасли
Готовится создание единого надгосударственного антимонопольного ведомства Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии

Создание единого надгосударственного антимонопольного ведомства Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии даст железнодорожным компаниям возможность недискриминационного выхода на рынки соседних государств. Премьер-министр Казахстана Карим Масимов в ходе заседания правительства республики заявил, что создание единого надгосударственного антимонопольного ведомства Таможенного союза открывает для казахстанских железнодорожных компаний свободный, недискриминационный доступ на сети России и Белоруссии. "Когда эти соглашения вступят в силу, казахстанский предприниматель может сделать свою компанию и везти груз на равных конкурентных условиях по всем магистралям Таможенного союза", - отметил он. Вице-президент "Казахстан темир жолы" Рустем Хасенов заявил, что, пока документ о создании единого трехстороннего антимонопольного ведомства не подписан, говорить о том, какие возможности появление этой организации даст для бизнеса компании, преждевременно. "Но когда договор будет нашими странами подписан, мы примем к исполнению его пункты", - добавил он. Российские и белорусские компании также положительно воспринимают задачу создания надгосударственной организации Таможенного союза, выполняющей функции антимонопольного регулирования. Однако до появления единого антимонопольного органа отказываются от официальных комментариев. Источник в ОАО "Первая грузовая компания" заявил: "Появление такой структуры позволит нашей компании активнее выходить на транспортные рынки Казахстана и Белоруссии, снимет необходимость проведения большого числа согласований с национальными ведомствами этих стран по условиям работы и тарифам. Перспектива столкнуться с ростом конкуренции со стороны казахстанских и белорусских операторов нас не пугает - наши технологии и оснащение позволяют нам предоставлять клиентам качественный сервис и приемлемые цены и сохранять за счет этого рыночные позиции". Источник в Белорусской железной дороге заявил, что сегодня в рамках Таможенного союза в отношении железных дорог стран-участниц разрабатывается отраслевое соглашение о монополиях. В нем будут указаны условия формирования тарифов, контроля за соблюдением принципа предоставления исключительных ставок, доступа к инфраструктуре. "Каждая компания должна будет четко просчитать, насколько она готова открыть доступ к себе и насколько сама готова выйти на новые полигоны", - отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.10Одна ФАС на всех