03-07-18 / 2018
Новости отрасли
Готовь уголь летом

Восточно-Сибирская дорога завершила в июне северный завоз. Необходимый для зимнего жизнеобеспечения объем топлива для котельных доставлен в труднодоступные территории Крайнего Севера раньше обычного срока.

В Иркутской области досрочно завершился северный завоз. Впервые за пять лет уже в июне железнодорожники завезли в Осетровский речной порт для дальнейшей перевалки на речные суда весь запланированный объем грузов северного завоза – более 100 тыс. тонн угля и 15 тыс. тонн нефтепродуктов, сообщил на минувшей неделе на межрегиональном координационном совете начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов.

Начальник отдела топлива Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Екатерина Устинова подтвердила: в поселке Мама и городе Бодайбо разгружены последние суда с углем, отправленные из Осетровского порта.

Теперь на первый план выходит задача подготовки к предстоящему отопительному сезону остальных территорий Иркутской области, которые не входят в список районов северного завоза.

В целом для нужд котельных жилищно-коммунального комплекса региона необходимо завезти 1,7 млн тонн угля. Порядка 90% этого объема потребители получат по железной дороге.

Однако своевременная доставка угля потребителям зависит не только от железнодорожников, но и от других участников процесса, в первую очередь муниципальных властей, отметил Василий Фролов. Это лишний раз подтвердилось прошлой зимой, когда в срочном порядке пришлось везти уголь в Северобайкальск, Муйский район Бурятии и ряд населенных пунктов Иркутской области. Причина сбоя была в том, что муниципальные власти не обеспечили контроль за своевременностью заключения договоров на поставку угля, не отследили оплату за топливо угледобывающим предприятиям.

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валентина Гурина, при подготовке предстоящего отопительного периода нужно учесть просчеты, допущенные в минувшем году. Так, на перевозочном процессе негативно сказывалась неравномерная погрузка угля, которая не учитывала возможности получателей по выгрузке, а также несвоевременная заадресовка (окончательное указание станции назначения. – Ред.) порожних вагонов под погрузку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2018