11-10-16 / 2016
Новости отрасли
Готовь скидку загодя

Применение тарифного коридора, которое началось в 2013 году, в целом показывает свою эффективность. РЖД тогда получили право при определенных условиях повышать цены на транспортировку на 13,4% и снижать – на 12,8% (позднее разрешили до 25%). Если в 2013 году удалось за счет этого привлечь дополнительно 1,6 млн тонн грузов, преимущественно высокодоходных, то в 2015 году объем вырос уже до 6,1 млн тонн, а в первом полугодии текущего – уже около 3,4 млн тонн.

Тем не менее некоторые грузоотправители высказывают недовольство длительностью сроков рассмотрения заявок на снижение тарифов. Сейчас РЖД пытаются изменить и количество документов, которые должен подать грузовладелец, и сроки их рассмотрения. Возможно, список бумаг и удастся уменьшить, но значительно сократить время не удается чисто физически. Сначала необходимо подготовить заключение, затем оно рассматривается членами рабочей группы, которые потом собираются вместе и принимают решение. Далее готовится протокол, который направляют в правление, где с ним знакомятся топ-менеджеры. Правление также коллегиально должно вынести решение. И, к сожалению, по-другому нельзя: вопросы о предоставлении скидок всегда индивидуальны и затрагивают доходную базу, которую железнодорожники пытаются всеми силами наращивать. И часто получается так, что очевидно выгодное для грузоотправителя оказывается не так уж хорошо для РЖД. А при применении тарифного коридора речь обязательно должна идти о взаимном интересе. Поэтому рассмотрение различных вариантов и решение по ним занимают около четырех месяцев. Учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, если кто-то хочет получить снижение тарифов, ему следует рассчитывать именно на такой срок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.2016