Co строительством новых железных дорог, финансируемых на условиях государственно-частного партнерства, возникли проблемы. Инвесторы задерживают выделение средств, несмотря на то что государство готово выполнить свои обязательства в полном объеме. Как рассказал, выступая вчера в Совете Федерации, министр транспорта Игорь Левитин, с обоими проектами возникли проблемы. ОАО "Севзаптранспроект", которое выиграло конкурс на проектирование дороги Кызыл - Курагино, до сих пор не предоставило проектную документацию, которая стала бы основанием для выделения денег из Инвестфонда. "Мы готовы в бюджете на 2010 год подтвердить те же объемы финансирования и будем вести переговоры с инвестором, - пояснил Игорь Левитин. - Если он готов исполнять свои обязательства, то у нас деньги зарезервированы". Как сообщил заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников, компания не видит больших проблем в задержке работ по обоим проектам. "Конечно, мы рассчитывали получить на ветке Нарын - Лугокан определенную грузовую базу, но это должно случиться еще не скоро, - сказал Сергей Постников. - А линия Кызыл - Курагино задумывалась больше как социальный проект, и потери здесь для ОАО "РЖД" не будут ощутимыми". Вместе с тем упомянутые Игорем Левитиным проекты наверняка будут завершены, поскольку они были первыми в числе отобранных правительством для обкатки механизма государственно-частного партнерства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.04.2009 | Затянувшееся партнерство |