19-01-09 / 2009
Новости отрасли
Государство намерено снизить цены на грузовой подвижной состав

Рынок железнодорожного подвижного состава России получит целенаправленное ассигнование от государства: правительство намерено увеличить уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Первая грузовая компания» с целью стимулирования спроса в отрасли. Эксперты единодушно называют обсуждаемую меру крайне своевременной и эффективной. 11 января во время посещения президентом РФ Дмитрием Медведевым завода «Салют» заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о том, что его ведомство совместно с Министерством транспорта РФ создало рабочую группу, которая должна скоординировать действия предприятий машиностроения и потребителей их продукции. Одним из предложений группы, в частности, и является инициатива по увеличению уставного капитала железнодорожного перевозчика и крупнейшего оператора. Мера весьма своевременная. «Существенное снижение цены на грузовые вагоны на вторичном рынке приведет к тому, что спрос на новый подвижной состав будет покрываться предложением вагонов, бывших в употреблении. Кроме того, использование традиционных финансовых инструментов при закупке грузовых вагонов – как новых, так и старых – осложнилось финансовым кризисом. В результате заказы машиностроителям со стороны операторских и лизинговых компаний будут мизерными. Отсутствие или недостаточность заказов на отечественных заводах приведет к их полной остановке, что вызовет рост социальной напряженности и связанные с этим неизбежные прямые расходы федерального бюджета. В этой ситуации в целях обеспечения минимального заказа для отечественных производителей логично поддержать потребителей продукции машиностроения, обеспечив тем самым минимально необходимый уровень занятости в промышленности», – полагает эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Илья Терешко. По словам Д. Мантурова, «есть подтверждения от предприятий-эксплуатантов на закупку в 2009 году 19 тыс. 800 вагонов, но для того чтобы мы сохранили прежний темп и нынешние мощности, необходим минимальный объем порядка 40 тыс. единиц». «Мера будет одобрена, это вопрос времени, – считает руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров. – По итогам 11 месяцев 2008 года 40% роста промышленного производства пришлось на продукцию транспортного машиностроения, поэтому правительство будет поддерживать эту отрасль». Он обращает внимание на то, что, в отличие от активов частных операторов, парк РЖД и ПГК характеризуется высоким уровнем износа, «поэтому обновлять его надо в любом случае, вне зависимости от того, кризисное сейчас время или нет». К тому же падение спроса на новую и подержанную технику привело к тому, что «цены на подвижной состав для крупных потребителей снизились почти в два раза по сравнению с августом 2008 года», отмечает представитель INFOLine говоря о том, что именно сейчас наступил наиболее удобный момент для инвестиций в подвижной состав. А увеличение уставного капитала РЖД и ПГК – самый подходящий для этого инструмент. С подобными мерами соглашаются и в самой ПГК. «Базовый сценарий долгосрочного бюджета на 2009 год, который мы составляли летом 2008-го, предусматривал покупку 33 тыс. вагонов. В сентябре и октябре, согласно промежуточному бизнес-плану, мы заявляли в Министерство транспорта о 22 тыс. вагонов. А в варианте, который рассматривался в конце декабря, речь шла уже о 8,8 тыс. единиц. Это тот минимум, который компания может купить за счет собственных средств в условиях дефицита кредитных ресурсов, сокращения объема перевозок и профицита парка. Если решение об увеличении уставного капитала ПГК будет принято, это, безусловно, расширит наши возможности по приобретению нового подвижного состава», – заявил первый заместитель генерального директора Игорь Асатуров. Что ж, налицо единодушие, столь редкое в экономических вопросах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер19.01.2009На вагоны деньги есть?