22-09-11 / 2011
Новости отрасли
Государство должно соблюдать взятые на себя обязательства по финансированию инфраструктуры - Якунин

На IV Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что решения правительства в части реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года не исполняются. По-прежнему остаётся велик дефицит средств инвестирования в инфраструктуру. На сегодняшний день он составляет 400 млрд. руб.

"Для обеспечения задач по модернизации экономики России и установлению экономического роста государство и компания обязаны инвестировать в инфраструктуру", - подчеркнул Владимир Якунин.

По его словам, при сокращении инвестиционного ресурса в 2012-2013 годах сеть железных дорог России неизбежно столкнется с тем, что не сможет обеспечить прирост перевозок отдельных номенклатур грузов - строительных, угля, нефтяных грузов, руды. По представленным в Минэкономразвития расчетам, в 2015 году железнодорожный транспорт не сможет перевезти до 70% прироста планируемой грузовой базы.

Кроме того, в сентябре все еще не решены вопросы по тарифам и субсидиям ОАО "РЖД", а значит, у компании нет и бюджета на следующий год.

Минэкономразвития предложило сократить индексацию тарифов отрасли на 2012 год до 6%. Это существенно меньше "компромиссного" варианта в 7,4%, который обсуждался до этого и предполагал выделение 40 млрд руб. субсидий на реализацию инфраструктурных проектов.

При этом еще не факт, что они будут выплачены, так как соответствующие намерения правительства пока не подтверждены. А "поправка" Минэкономразвития выливается в 80 млрд руб. недополученных средств на поддержание нормального функционирования инфраструктуры.

Факт, что сдерживание тарифов госмонополий создает позитивные импульсы для промышленности и снижает инфляционную нагрузку на экономику, никто не опровергает. Однако, по данным Росстата, с 2002 года железнодорожный тариф вырос в 2,6 раза, тогда как цены в угольной отрасли - в 5,1 раза, в топливной - в 4,2 раза, в металлургии - в 3,7 раза, в электроэнергетике - в 3 раза.

Владимир Якунин также обратил внимание на то, что когда речь заходит о реформировании железнодорожной отрасли, компания не только сталкивается с бюрократизмом, но и отвечает за его последствия. "Мы обращаемся в органы госуправления с просьбой о ликвидации непрофильного имущества, что соответствует планам реформирования железнодорожного транспорта. По регламенту, утвержденному правительством, на получение разрешения на его продажу отводится около двух месяцев.

Мы же ждем от семи месяцев до полутора лет. Но за это отвечают не чиновники, ответственность возлагается на правление, совет директоров ОАО "РЖД", - сказал Владимир Якунин. И что получается? Решение о создании дочернего предприятия с передачей подвижного состава (ПГК) с момента подачи соответствующих документов заняло семь месяцев. "В итоге мы опоздали, частные компании успели инвестировать в этот сегмент раньше нас", - констатировал он.

Еще одна проблема - неравные условия на рынке грузоперевозок. "На одном из последних заседаний Минэкономразвития представители малого и среднего бизнеса заявляли о том, что не надо приватизировать Первую грузовую компанию, поскольку обстановка на рынке перевозок сегодня чрезвычайно сложная", - сказал Владимир Якунин.

Он напомнил, что вопрос о приватизации подвижного состава возник, поскольку органы, которые не допускают монополизации, считают, что инвентарный парк РЖД должен работать по Прейскуранту 10-01, в то время как частные операторы имеют возможность регулировать вагонную составляющую.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.11Общая ответственность