Государственные стивидорные компании Украины, созданные на базе морских портов, увеличивают обороты за счет вынужденной логистики предприятий Донбасса.
Как свидетельствуют данные Мининфраструктуры Украины, государственный стивидорный комплекс за 4 месяца увеличил грузооборот на 6% или 1 млн т, до 17 млн. Рост обусловили новые логистические тенденции, сложившиеся на транспортном рынке Украины в ходе преодоления проблем геополитического характера.
В частности, государственные стивидоры получили дополнительные объемы импорта, предназначенного заменить отечественное сырье производства Донбасса - руду (рост в 1,7 раза за 4 месяца) и уголь (рост в 3 раза). В итоге перевалка импортных грузов в целом за отчетный период возросла в 2,3 раза и превысила 2,5 млн т.
Кроме того, госстивидоры включились в схему обслуживания предприятий востока Украины в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. Основой логистики стало сообщение между портами азовского побережья, максимально приближенными к зоне конфликта (Мариупольским, Бердянским) и прочими портами Украины. Перевозимая номенклатура - уголь, руда, черные металлы. Соответственно, совокупная перевалка каботажных грузов государственными стивидорами увеличилась с 70 тыс. т (январь-апрель 2014 года) до 1,5 млн т.
В то же время, заметно снижается в данном сегменте перевалка экспорта и транзита - стратегических грузопотоков украинских гаваней. Спад по каждой из составляющих за отчетный период составил более 10%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 14.05.2015 |